HITMAN: ABSOLUTION (2012)


- Убить всех человеков!
Бендер, «Футурама»

   «Hitman: Absolution» - пятая часть серии игр про самого лысого киллера планеты Земля. И можно до хрипоты спорить на тему тот сейчас Хитмэн или уже не тот, но один факт останется неизменным – Агент 47 вернулся и готов убивать на потеху нашей тёмной душе.
   Пятый «Hitman» обзавёлся новым графическим движком и несколькими приятными фичами, которые сделают убийства прямоходящих млекопитающих невероятно красочными, необычными и запоминающимися!
   Во-первых, у 47-го теперь есть такая полезная штука как «инстинкт», что на самом деле вещь весьма читерская. При использовании «инстинкта» Агент 47, к примеру, может видеть сквозь стены, кроме того, подсвечиваются ключевые объекты, цели и активные точки локации с которыми можно и нужно взаимодействовать, огненными линиями по земле отмечаются маршруты передвижения противников. Во-вторых, при помощи того же «инстинкта», теперь стало гораздо проще передвигаться среди враждебно настроенных личностей будучи переодетым в такой же комплект одежды как у них. Достаточно зажать «Ctrl» и Хитмэн, прикрыв ладонью лицо, может преспокойно разгуливать прямо под носом у полицейских или телохранителей жертвы. Правда, надо заметить, разработчиками заботливо предусмотрен хардкорный режим игры, при котором «инстинкт» не действует.
   В-третьих, наш герой теперь может стрелять навскидку, то есть, можно буквально поставить игру на паузу, отметить маркером несколько особо надоедливых субъектов, мешающих спокойно думать, а затем, откинувшись на спинку стула, наслаждаться созерцанием того как 47-й за 2,6 секунды совершает пять-шесть эпичных хедшотов. Вообще, основываясь даже на первых ощущениях от игропроцесса можно с уверенностью констатировать тот факт, что новый «Hitman» гораздо лучше заточен под экшен, а не под стелс, не к ночи будь упомянутый. Впрочем, такой вот своеобразный уклон в сторону экшена серия начала делать сразу после финальных титров «Hitman: Codename 47».
   Специально к пятой части игры агент 47 научился ползать по вентиляционным шахтам с зажигалкой в руке, прям как Брюс Уиллис в «Крепком орешке». Использование такого экзотичного маршрута не всегда оправдано (зачастую рядом есть более лёгкий путь), сопряжено с определёнными сложностями (улучив момент в шахту не трудно забраться, сложнее оттуда выбраться незамеченным), а порой и вовсе приводит в такие неожиданные места как женский туалет, например.
   Инструментарий нашего киллера по-прежнему впечатляет. Тут и пижонские Сильверболлеры с глушителями и классическая струна для нежного удушения жертв, плюс бездонные карманы 47-го могут одновременно вмещать пару пистолетов, автомат или ручной пулемет огневой поддержки пехоты, снайперскую винтовку, ну и один убийственный предмет на выбор: от шприца с ядом до томагавка (не крылатая ракета, а американский народный топор) или катаны. Кроме того, для устранения цели подойдут любые предметы окружения, в умелых руках даже карандашный ластик превращается в смертоносное оружие. Обрушивать на головы жертв элементы декораций также не возбраняется. Цель, опять же, можно ликвидировать разными способами: размахивая боевым топором ворваться в комнату с криком: «А вот и Джонни!» или же незаметно накапать яду в любимые жертвой суши и спокойно удалившись на безопасное расстояние наслаждаться эффектом.
   Ах, да! Создатели пятого «Хитмэна» заявляли, что отныне они будут уделять самое пристальное внимание сюжетной составляющей своей игры. Что ж, не стоило так заявлять, ибо с сюжетом у «Absolution» не просто беда, а беда-беда. Первая же миссия ударяет обухом по голове играющего – нам надлежит убить до смерти Диану Бёрнвуд, многолетнего координатора Агентства и ангела-хранителя Хитмэна, по совместительству. Дело в том, что Диана пошла супротив работодателя похитив новейшую секретную разработку в виде несовершеннолетней девочки по имени Виктория, чем серьёзно могла нарушить вселенский баланс Инь и Янь, поэтому Вику надо живой вернуть в Агентство, а Диану жестоко покарать за содеянное.
   В этом месте сюжет делает главный финт ушами: 47-й таки ликвидирует Диану, однако, вняв её предсмертной просьбе, сам тут же шлёт начальство в направлении указанном на заборе, берёт с собой Викторию и начинает собственное расследование, в ходе которого делает из бывших сослуживцев хладные трупы. Девочку у него, конечно же, выкрадут и он всю игру будет её возвращать, попутно узнавая про Вику всякие интересные подробности и ведя отстрел главных злодеев. Прикол ждёт всех нас в финале игры. Викторию мы, ясное дело, спасём, всех нехороших людей отправим на тот свет, а Диана Бёрнвуд, внезапно, окажется жива! Зачем в начале игры нам показали трогательный ролик, в котором 47-й застаёт Диану принимающей душ и смертельно ранит её выстрелом из пистолета, после чего та ещё некоторое время может общаться и просит не отдавать Викторию в лапы Агентства? Зачем капли воды так красиво стекали по голому, распростёртому на полу ванной комнаты, телу Дианы? И главное, если это был фэйк (а это он и был), то зачем 47-й ещё раз прокручивает эту сцену у себя в голове по пути в Хоуп и почему он вполне реально так терзается фактом убийства Дианы, ведь убийства-то и не было?!
   В общем, в том, что сюжет не идеален можно будет убедиться ещё раз десять по ходу повествования. Взять, к примеру, медальон, неимоверно повышающий все физические характеристики Виктории. По ходу повествования этот артефакт забирает себе главгад Декстер, но в межуровневых роликах можно увидеть как медальон то появляется на шее девочки, то вновь куда-то исчезает. Ближе к финалу игры, Виктория и вовсе сподобится уничтожить отряд спецназа голыми руками, но вот Декстера, почему-то, она не осилит, так что его придётся ликвидировать нам собственноручно, а Вики хватит только на то чтобы немного попинать бездыханное тело.
   Впрочем, написанный на коленке сценарий никак не способен испортить впечатления от долгожданной встречи с одним из любимейших персонажей компьютерных игр. Отдельное спасибо разработчикам за драку в баре, уровень в котором агенту 47 нужно кулаками прокладывать себе дорогу к бармену сквозь толпы заезжих байкеров и местных реднеков. (Кстати, там же, в Южной Дакоте, 47-й повстречает Кейна и Линча, главных героев другой небезызвестной игры от IO Interactive). Да и в какой ещё игре можно устраивать массовые расстрелы в Чайнатауне, маскироваться под воронье пугало на кукурузном поле, подстраивать несчастные случаи в быту и на производстве, и скрываться от полиции в зарослях марихуаны? Финал мог оказаться и поинтереснее, а не так будто взяли всё и свернули потому что вроде как пора уже, но зато там просто-таки жирными буквами читается: продолжение следует.


Комментариев нет: