FAR CRY – 3 (2012)


   Многие игроки отмечали, что Африка воссозданная разработчиками в «Far Cry-2» получилась на редкость безжизненным местом. То есть, всякие там человеки, конечно, были, а вот встретить в местных джунглях какого-нибудь царя зверей или хотя бы Рикки-Тикки-Тави было делом нереальным, ибо разрабы, по неизвестным науке причинам, проигнорировали существование животного мира на «чёрном континенте» в полном объёме. Зато, эту оплошность они в полной мере исправили в свежевыпущенной третьей части игры. На суше игрока радостно поджидают тигры, кабаны и змеи, а в воде и под ней навострили зубы в ожидании главгероя крокодилы и акулы.
Геннадий, собственной персоной.
   Как говорится: просили – получайте. А в отместку за это разработчики заставили игрока ещё и охотиться на четвероногих и парнокопытных обитателей острова. Тапиры, тигры, крокодилы, комодские вараны, кабаны, свиньи, собаки и даже акулы – все идут на пошив новых бумажников, рюкзаков, чехлов для оружия, патронташей, колчанов для стрел, сумок для гранат и прочего. И это не сюжетная, это просто жизненная необходимость. Все вышеперечисленные вещи нужны главгерою чтобы унести с собой больше оружия, патронов, боевых трофеев, гранат, стрел и денег. (Оказывается, в стандартный бумажник не влезает больше 1000 долларов). В связи с этим попробуйте представить как выглядит со стороны наш протагонист, увешанный сумками, чехлами, ранцами, рюкзаками и чемоданами, гремящими и позвякивающими различными амулетами, разнокалиберными патронами, ракетами, гранатами и прочим хабаром, с гранатомётом в руках и зажатым в зубах мачете крадущийся сквозь буйнозелёные заросли к очередному часовому.
А этот тигр устроил диверсию на вражеской базе, чем несказанно помог.
   Да, в «Far Cry-3» есть пресловутые стелс-элементы, которые, надо заметить, выполнены весьма неплохо, но не всегда годятся для применения. Впрочем, если не хотите каждый раз иметь дело с подъехавшим по случаю поднятой тревоги подкреплением, то вполне имеет смысл бесшумно вырезать пару часовых и отключить-таки сигнализацию. Кроме того, бесшумные убийства поощряются повышенным количеством очков экспириенса, которые теперь можно тратить на приобретение различных полезных навыков и разучивание новых боевых приёмов. По мере получения этих навыков, левая рука нашего главгероя будет всё больше покрываться экзотической татуировкой.
Татау.
   Самое время немного поговорить о протагонисте. Сразу скажу, главный герой в «Far Cry-3» выглядит более чем странным выбором на эту роль. Если героями двух предыдущих игр серии были суровые дядьки, прошедшие армейскую подготовку в спецподразделениях, а потому у нас не возникало никаких вопросов относительно их стрелковых навыков, физической готовности и всего прочего, что относится к способности в одиночку вынести две-три мотострелковые дивизии противника, то в «Far Cry-3» заглавный герой – это слащавый студентик Калифорнийского государственного, с внешностью и задатками хронического ушлёпка. И если в начале игры он ожидаемо прудит в штаны, то в дальнейшем совершенно бесстрашно палит из всех видов оружия, уверенно перерезает противникам глотки и не стесняется в одиночку устроить на острове небольшой геноцид пиратствующего населения.
Здесь должен был быть скрин с ебрилом главгероя. Но так даже лучше.
   Забавным и абсурдным выглядит и тот факт, что наш студент, сбежав от похитителей, брезгует звать на помощь родину-мать, хотя различные устройства связи в виде мобильных телефонов и спутниковых радиостанций встречаются в джунглях чуть ли не на каждом шагу, и решает самолично освободить из плена своих друзей и родственников, а заодно принять активное участие в местной войнушке за освобождение острова от засилья пиратов. Такие благородные порывы души и тела не вызывают ничего кроме смеха. Ну никак этот пацан на роль Рэмбо не тянет.
Мир кажется проще с РПГ на плече.
   В качестве позитивного момента следует отметить тот факт, что после унылой серой Африки, с её болезненными блекло-жёлтыми цветами, «Far Cry» вновь заиграл яркими сочными красками. Возвращение на тропический остров, безусловно, пошло игре только на пользу. В этом ярком лазурном мире даже наш заглавный герой чувствует себя превосходно, ведь, несмотря на все разговоры пиратов о распространяемом проститутками триппере, заразиться и заболеть чем-либо в «Far Cry-3», в отличие от второй части, абсолютно невозможно. Пираты, кстати, те ещё матерщинники, так что выражение типа: «На#уй эту жару!» слышится из их уст вполне безвинной фразой.
Блэкджек и шлюхи.
   Как обычно, в игре доступно огромное количество разнокалиберного оружия (которое можно заполучить совершенно бесплатно просто активируя радиовышки, а уж благодарные местные сопротивленцы будут так благодарны), а в качестве транспорта предусмотрено также немалое число наземных и водных средств передвижения. Кроме того, есть возможность полетать на дельтаплане и немного пообзирать окрестности острова с высоты птичьего полёта. Существует и возможность быстрого перемещения по карте, это менее интересно, зато, да, быстро. По старой доброй традиции основную сюжетную линию можно послать найух (пускай товарищи ещё у пиратов в клетках посидят – никуда не денутся) и заняться чем душа пожелает: охотой, травничеством и зельевареньем (ага, главгерой каким-то образом умеет изготовлять лечебные мази из трав и много чего ещё, полезного в быту и на охоте), отстрелом браконьеров, активацией радиовышек (что весьма полезно), уничтожением пиратов и освобождением ключевых блокпостов или выполнением великого множества прочих второстепенных заданий.
Мы будем бить их на земле...
   Что ж, мне не остаётся ничего иного кроме как ответственно заявить: «Far Cry-3» - отличная игра! Если сюжет и вызывает кривые улыбки, то здесь вполне есть чем заняться и помимо него. Яркий, красивый, открытый, ЖИВОЙ мир только и ждёт.

P.S. Не понравилось, что главгад игры, Вас Монтенегро, пытается косить под хитледжеровского Джокера. Это явно излишне, да и повторить невозможно, к тому же.
... на воде...

...и в небе!



Комментариев нет: