HELLRAISER: DEADER / ВОССТАВШИЙ ИЗ АДА – 7: МЕРТВЕЕ МЁРТВОГО (2003)


   Рик Бота продолжил штамповать поделки на тему «Восставший из Ада», снимая каждый новый фильм всё больше для себя и небольшого круга друзей да преданных фанатов. Что интересно, седьмая, по счёту, часть «Хеллрайзера» получилась вполне пригодной для разового просмотра, а могла и вовсе сойти за добротный хоррор кабы товарищ Бота додумался убрать слово «Hellraiser» из названия и оставить уже наконец в покое Пинхеда и многострадальную шкатулку Лемаршана.
   События седьмой части «Восставшего» разворачиваются в городе Бухаресте, что в солнечной Румынии, а за главгероя будет главгероиня – Эми Кляйн, штатный сотрудник газеты «London Underground» специализирующейся на скандалах, интригах, расследованиях. С очередным таким расследованием Эми, по заданию главреда, и пожаловала в Румынию. Дело в том, что на территории Бухареста существует секта некоего Винтера, который обращает страждущих в свою веру путём выстрела из пистолета в голову претендента с последующим целованием хладного трупа в губы, от чего последний внезапно оживал. Видеокассету с записью такого обряда инициации и получила по почте редакция газеты «London Underground», что и стало поводом для румынской командировки Эми.
   Прибыв по указанному на конверте с кассетой адресу, Эми оказывается в квартире Марлы, девушки снимавшей на плёнку тот самый обряд посвящения проводимого Винтером. В квартире Эми находит шкатулку Лемаршана и дурно пахнущий труп Марлы, оседлавший унитаз и застывший на нём в неестественной позе. Сделав вывод, что несомненно что-то случилось, но не желая выяснять все детали произошедшего, Эми ретировалась в свой двухкоешный нумер забронированный в местном отеле. Там она посмотрела ещё одну видеозапись, на этот раз с отчаянно паникующей и желающей положить конец всему Марлой. Досмотрев до того момента где Марла убедительно просит смотрящего запись ни в коем случае не открывать шкатулку, Эми, таки да, открывает шкатулку.
   После этого для бывалого зрителя становится очевидным, что всё происходящее в дальнейшем будет весьма далеко от реальности в целом и мира живых в частности. Эми пообщается с Пинхедом, регулярно будет контактировать с разлагающимся трупом Марлы, посетит местный дурдом, а в метро Бухареста будет курсировать поезд, в последнем вагоне которого тусуются мертвецы. Пинхед при каждом своём появлении на экране несёт дикую околесицу и по началу имеет характер кратковременного глюка, а мёртвая Марла всё твердит об избранности Эми, о том как та необходима Винтеру и что она же и должна завершить всю эту богопротивную мерзость.
   Далее сюжет окончательно утрачивает всякий смысл и вступает в противоречия с самим собой. Дело в том, что по этому самому сюжету Винтер ищет избранного, который сможет открыть шкатулку Лемаршана – это становится ясно со слов Марлы. Ни сам Винтер, ни кто-либо другой, открыть шкатулку не может. Впоследствии же оказывается, что обряд инициации, проводимый Винтером, включает в себя следующие этапы: а) претендент открывает шкатулку Лемаршана; б) претендент самоуничтожается; в) претендент воскрешается Винтером. Таким образом, получается, что у Винтера была толпа избранных, ведь все члены секты, будучи претендентами, открывали шкатулку, однако, и это ещё одна странность, Пинхед за ними не являлся. Винтер, при всём вышеописанном, и вовсе вёл себя так, будто впервые увидел шкатулку только когда её принесла Эми, то есть он знал что это, но видел однозначно впервые.
   В конце фильма появляется, наконец, Пинхед как он есть и справедливо негодует, дескать, вот эти ребята открывали шкатулку, значит они мои и я их сейчас же забираю. (Вопрос всё тот же: почему он не забрал их сразу, по факту открытия шкатулки?) Винтер пытается слабо протестовать, мол он тут главный и шкатулка, вместе с вот этими ребятами, принадлежит ему. Пинхед в ответ произносит невменяемую речь и уничтожает Винтера излюбленным методом: разрывает его на части при помощи цепей с железными крючьями, после чего прибирает с собой и всю паству. Эми же ему не сдаётся. Она смело вонзает себе в живот нож и спокойно помирает со счастливой улыбкой на лице. Пинхед, таким образом, терпит поражение и полный крах, ведь ему тоже позарез нужна была именно Эми (кто бы знал почему), изгоняется прочь не солоно хлебавши, а здание, где базировалась секта, уничтожается адским взрывом и про всю эту кутерьму, вместе с Эми впридачу, все очень быстро забывают.
   Абсолютное спокойствие царит в редакции лондонской газеты, где работала Эми. В самом деле, что такого? Ну пропала английская журналистка в Румынии, чего теперь, полицию по таким пустякам беспокоить? Посольство в Бухаресте на дыбы ставить? Журналисты, может, каждый день пропадают.
   В общем, Рик Бота выдал ещё один одноразовый трэш с невменяемым сюжетом, неадекватными персонажами и непонятно чего забывшим тут Пинхедом. Даг Брэдли и Кэри Вюрер, сыгравшая Эми, несколько выделяются на фоне остальных актёров, но не настолько чтоб сочинять в их честь хвалебные гимны. И всё же, несмотря на все недостатки, седьмая часть «Восставшего из Ада» стала последним фильмом серии не вызывающим у зрителя стойкого желания прекратить просмотр через десять минут после его начала. Восьмая и, особенно, девятая части таким похвастаться не могут.


Комментариев нет: