MAX PAYNE – 3 (2012)


   Ожидание релиза третьей части «Max Payne» не сравнится, конечно, с тем же процессом по отношению к третьей же серии «Fallout», но если спросите, то по ощущениям это есть нечто к тому очень близкое. Студия Remedy отступила в тень и над игрой единолично трудились небезызвестные ребята из Rockstar Games, а точнее из её канадского подразделения – Rockstar Vancouver. И это есть хорошо, ибо главный сценарист третьего «Макса», Дэн Хаузер, одновременно является ответственным за сценарии для всех без исключения игр серии «GTA», а значит по поводу сюжета можно не тревожиться.
   Новый Макс изрядно набрал жизненного опыта, мужественно оброс бородой и в качестве основного блюда предпочитает употреблять на завтрак, обед и ужин неограниченные порции скотча с болеутоляющим. Что, впрочем, почти никак не сказывается на его физической готовности и способности в одиночку изничтожить небольшую армию вольных наёмников. Место действия переехало в солнечную Бразилию, а точнее в Сан-Паулу, что само по себе сделало декорации игры более яркими и сочными. Не забыт и родной Нью-Йорк, заснеженный и мрачный ад в миниатюре, куда всё же придётся заглянуть по ходу сюжета.
   Значительную часть игрового времени Макс будет непрерывно пить, много курить, сбивать ракеты из пистолета и спасать красивых девушек под жарким бразильским солнцем. Это ли не работа мечты? Да, Макс работает телохранителем у Родриго Бранко, местного бизнесмена, и поочерёдно вытаскивает из неприятных ситуаций всех членов этого весьма обеспеченного семейства. «Вытаскивание из неприятных ситуаций» подразумевает под собой непрерывный отстрел доморощенных супостатов из разнокалиберного оружия, использование различных видов воздушных и плавсредств, а также многочисленные акробатические упражнения, которые, несмотря на свой возраст и образ жизни, далёкий от того что рекомендуется Минздравом, наш Макс проделывает с невероятной лихостью и нечеловеческой ловкостью.
   Самое главное – перед нами всё тот же старый добрый «Макс Пэйн». Третий «Макс» - это такой же шутер с видом от третьего лица, с коридорными уровнями (да, несмотря на то что мы вроде как в джунглях, далеко убежать не получится), с абсолютно линейным сюжетом, с бесконечной беготнёй и стрельбой, с обязательным bullet-time и аутентично хрустящими баночками с болеутоляющим. Спасибо Rockstar Games, мы хотели именно такого «Макса»! Любо дорого взять в одну руку «Беретту», а в другую «Дезерт Игл», включить bullet-time и любоваться тем, как пули смачно вступают в контакт с тушкой очередной вражины опрометчиво выскочившей из-за угла. Чтобы показать вам крупным планом как вышибленные мозги высокохудожественно разлетаются по комнате, игровая камера подберёт самый удачный и выгодный ракурс.
   Изображать из себя передвижной филиал местного оружейного завода и прятать под рубашку артиллерийские установки залпового огня не удастся – Макс может нести с собой лишь два вида оружия. При этом, если протагонист держит в руке пистолет, то автомат или винтовка будут натурально закинуты за спину, а не исчезнут бесследно в недрах инвентаря. Приятным бонусом стала возможность заполучить в своё пользование любой вид огнестрельного оружия в золотом исполнении. Для этого придётся тщательно обыскивать все закутки на игровых уровнях, но зато собрав все необходимые части можно будет насладиться отстрелом врагов из золотого АК-47, например, а это, сами понимаете, особый шик.
   Да, третий «Макс» тащит игрока по сюжетным рельсам, не давая ни малейшего намёка на возможность отклониться чуть-чуть в сторону. Да, местные хвалёные джунгли на деле оказались банальным коридором без шанса срезать маршрут или преодолеть реку вплавь. Но ведь это-то и было нужно для успеха игры! Rockstar Games вполне могли выкатить нам GTA-клон «Макса», в урезанном, конечно, формате. И что бы мы сказали тогда? А на сегодняшний день можно уверенно констатировать тот факт, что у нас есть отличное продолжение серии и просто отличная игра, а у Rockstar Games есть приличный повод забацать по такому случаю пару-тройку DLC.

Комментариев нет: