HELLRAISER: HELLSEEKER / Восставший из Ада – 6: Поиски Ада (2002)


   Шестой по счёту «Восставший из Ада» попытался продолжить курс удачно взятый предыдущей серией и даже вернул в повествование Кирсти Коттон, что, впрочем, фильм не спасло. Если в пятой части удалось создать ядрёную помесь хоррора и детектива, то здесь мы видим лишь жалкие потуги режиссёра и сценаристов общими усилиями родить хоть какое-то подобие интриги. С первых же кадров всем становится понятно кто, кого, где и за что. «Поиски Ада» наглядно продемонстрировали, что «Инферно» установил планку на недосягаемой высоте. Шестой претендент изо всех сил пытается соответствовать, берёт хороший разбег, но не дойдя и до середины дистанции спотыкается, падает и ломает себе шею, ноги и восемь рёбер.
   Тут у нас так же, как и в «Инферно», имеется главгерой, на этот раз Тревор, заплутавший в лабиринте собственных страстей, грешник масштаба самого Сатаны и прочее. Как и герой пятой серии, Тревор ведёт некое подобие детективного расследования, где главной жертвой и подозреваемым является он сам, собственной персоной. Кирсти, жена Тревора, погибает в автокатастрофе. Тревор чудом остаётся жив. Труп Кирсти не находят. Тревор становится полноправным хозяином туевой хучи денег, оставшихся от Кирсти, и детектив ведущий расследование по данному делу всячески Тревору намекает, а тот, естественно, своей вины не признаёт. На работе и в общественном транспорте люди ведут себя очень странно, и Тревор понемногу начинает прощаться с разумом.
   Загадочному поведению персонажей находится простое объяснение – они ведь давно мёртвые. К такой же печальной для себя истине придёт и Тревор, а Кирсти на самом деле окажется единственной выжившей в той автокатастрофе. Кстати, немного об этой самой катастрофе. Наше несчастное семейство передвигалось на автомобиле BMW Е12 530i (сия модель выпускалась в США с 1975 по 1978 гг.) и намёки на огромное состояние Кирсти в этой связи выглядят немного странно – что ж она не могла супругу машинку получше прикупить? Всё-таки Тревор не похож на механика-любителя, да и в двадцать первом веке в США можно на чём-то более солидном кататься. Впрочем, есть подозрение, что бюджет фильма попросту не перенёс бы потери более дорогого авто.
   Теперь непосредственно о крушении. По уму машина должна была врезаться в бетонное ограждение и подарить летальный исход обоим пассажирам, но вместо этого она, презрев все законы ньютоновой физики, взмыла в воздух ракетой и, благополучно перелетев через парапет, плюхнулась в реку. Причина такого странного поведения автомобиля видна невооружённым взглядом – местные демиурги даже не потрудились замазать или хоть как-то скрыть трамплин с которого совершает прыжок многострадальная БМВ. Хотя, может быть в США на каждом мосту вот такие трамплины установлены? Чтоб машины не бились о бетонные отбойники, а безболезненно и весело улетали в реку.
   Но на этом ещё не всё. Красивый вход в воду БМВ совершила два раза, и каждый раз под разным углом: сначала машинка воткнулась в речную гладь носом и по инерции должна была перевернуться на крышу, но в следующем кадре мы видим как она плюхается в воду на брюхо. Затем мы наблюдаем, как вода хлынула в салон автомобиля через разбитые, (или опущенные, но звук бьющихся стёкол слышен довольно отчётливо), окна, но когда нам показывают авто уже погрузившееся под воду все стёкла – о чудо! – на месте, целёхоньки и находятся в поднятом положении.
   Ляпов и странностей сюжета хватает и без упомянутой автокатастрофы. Так, например, в голове Тревора отсутствуют любые признаки пулевого отверстия, а судя по тому как Кирсти держала пистолет оно должно находится где-то на лбу, над правым глазом. Далее, Кирсти говорит детективу, что Тревор застрелился, но отпечатки пальцев на пистолете будут принадлежать только ей, ведь Тревор его и в руках не держал. Да и маршрут следования пули в череп должен быть несколько иным, когда бы Тревор запустил её себе в голову самостоятельно.
   Ну и в финале вообще происходит необъяснимое. Пинхед (да, он таки тут есть!), так вожделевший Кирсти, наконец-то заполучив её в своё полное и безграничное пользование, вдруг согласился заключить с ней сомнительную сделку и променять столь желанную и с таким трудом обретённую Кирсти на пять каких-то второсортных рабов плоти. Право слово, от встречи старых знакомых, не видевшихся со времён второй части, мы ожидали намного большего. Кстати, а на кой ляд Кирсти вообще открывала шкатулку, если прекрасно знала чем всё это кончится?
   Рик Бота снял не самый плохой фильм в серии и, несмотря на все ляпы, вторичность и неадекватность сюжета, один раз посмотреть его всё-таки можно. Одним из поводов для этого может быть вернувшаяся на экран Эшли Лоуренс и её персонаж Кирсти Коттон, к которой Пинхед испытывает своеобразные отцовские чувства на грани инцеста. Впрочем, они оба появляются в картине лишь эпизодически, что есть большая жаль. Да и Кирсти ну никак не идёт образ хладнокровного убийцы (и не важно какие у неё были мотивы) и выглядит вся эта эпопея с пятью жертвами как-то нелепо и противоестественно. Очень жаль, но шестой частью «Восставший из Ада» возобновил движение по нисходящей.

Комментариев нет: