TWIXT / МЕЖДУ (2012)


   Неожиданно добротный хоррор вышел из-под пера Фрэнсиса Форда Копполы, папы оскароносного «The Godfather». Созерцание мытарств Вэла Килмера в кои-то веки не вызывает приступов рвоты и острой зубной боли, а козья морда удалась на славу – в одну кучу оказались свалены вампиры, призраки, человеческая трагедия и Эдгар Аллан По.
   У нас название фильма «Twixt» перевели как «Между», что, в общем-то, соответствует действительности. Впрочем, при особом желании тут можно усмотреть некие параллели с одноимённой игрой – настольной стратегией на двух персон, тоже «Twixt» – и тогда название следовало бы оставить без перевода.
   Если последовательно вбить гвозди в землю и соединить их ниткой получится вполне себе сюжетная линия, следуя которой можно будет добраться и до финальных титров. У Копполы это выглядит примерно так: среднестатистический бумагомаратель приехал в захолустный городок с целью раздать автографов населению и заодно повысить продажи очередного своего творения.
   Однако, вместо романтически настроенных дев с неоформившейся грудью, наш герой встретил на автограф-сессии одного лишь изрядно шизанутого шерифа местного округа, который в свободное от работы время тоже сочиняет страшилки и конструирует скворечники. После недолгих признаний в любви к творчеству заезжего автора, шериф предложил совместно замутить новую книженцию о вампирах. Далее гвозди вбиваются вразнобой и как попало.
   Холлу Балтимору (так, кстати, зовут нашего главгероя) является призрак убиенной девочки и повествует о своей трагичной судьбе, Холл мысленно возвращается к моменту гибели собственной дочери, естественно винит во всём только себя и обращается к бутылке, призрак добивает Холла историей о святоше-детоубийце-насильнике в одном флаконе, Холл приступает к написанию новой книги, периодически выходя в астрал и выпивая там с Эдгаром Алланом По,  а всё это время, на той стороне реки, тихонечко тусуются вампиры.
   Коппола послал всех подальше и снял «Twixt» в полном соответствии со своими личными представлениями о том, как надо снимать фильмы вообще и хорроры в частности. Получилось весьма своеобразно. Сюжет скачет с пятого на десятое и обратно, обрастает какими-то новыми и ничуть не проясняющими ситуацию подробностями, а персонажи стремительно утрачивают связь с реальностью. И ведь при всём при этом язык не поворачивается сказать, что фильм наскоро сляпан на коленке одной левой рукой.
   За небольшие деньги Коппола сделал фильм имени себя, странный и не совсем понятный, с очень стильной картинкой и максимально оторванным от реальности сценарием. Фильм на любителя, каких найдётся не много. Но Коппола может себе это позволить. В любом случае, лично нам не пришлось горько жалеть о времени потраченном на просмотр «Twixt», а юная Эль Фэннинг была так хороша, что мы, не сговариваясь, решили с нетерпением ждать что из неё вырастет годика этак через три.

Комментариев нет: