LOCKOUT / НАПРОЛОМ (2012)


   Некоторые источники, то ли в шутку, то ли всерьёз, определяют жанр сего творения не иначе как «научно-фантастический боевик». Чего там научно-фантастического, кроме прозвучавшего в эфире термина «стазис», мы, честное слово, так и не поняли. Установить истину каждый правдоруб может самостоятельно, а мы считаем необходимым упомянуть тот факт, что над созданием сценария для этого безобразия, помимо прочих, трудился такой известный человек как Люк Бессон.  
   Ничего бы наверное и не случилось, кабы не сердобольная дочурка президента ясно каких Штатов. Девушке пришла в голову светлая мысль – самолично посетить каталажку строжайшего типа для самых убеждённых маньяков-убийц и прочих насильников. И она, в самом деле, действительно пожаловала с визитом в обозначенное учреждение, дабы воочию убедиться, что заключённых там содержат согласно всем писаным правилам, не нарушают ни единого пункта Женевских конвенций, своевременно кормят, купают и укладывают спать не позднее 22-00.  
   До поры всё шло гладко и даже стали обнаруживаться кой-какие нарушения, так что начальник тюрьмы начал озадаченно почёсывать репу, но тут, на его счастье, случился бунт. Точнее, один из зеков, завладев оружием, освободил пребывавших в стазисе (научная фантастика, не забываем) единомышленников и сразу же за этим случился упомянутый бунт с захватом заложников, нанесением тяжких телесных повреждений и тотальным переходом контроля над заведением в руки едва продравших глаза ото сна заключённых.
   Ах да, совсем забыли сказать, что наше исправительное учреждение находится в космосе, аккурат на околоземной орбите, и просто так свалить оттуда не получится. Так что зеки нехотя отложили до поры разъяснение расовых противоречий и вплотную занялись переговорным процессом. А в это время, на помощь президентской дочке спешил бравый агент спецслужб, как раз осуждённый на заключение в этой самой космической тюрьме за преступление которого, как выяснится, он не совершал, но сейчас получил возможность искупить, так сказать, кровью.
   Ну дальше понятно – девушку он спасёт, свою репутацию восстановит, пропавший чемоданчик вернёт куда надо и разоблачит предателя в рядах родной организации. Непонятно только, зачем нас надо было впутывать? Фильм «Напролом» наотрез отказывается дружить с адекватной реальностью. Ну чёрт с ним, освободившиеся зеки играют в Риддика, что получается у них по-девчачьи, но вот каким образом ватага небритых мужиков с садистскими наклонностями, пробыв в стазисе (будь он не ладен) не по одному десятку лет, умудряется целиком и полностью игнорировать наличие под боком двух особей женского пола совсем не отвратительной наружности?  
   Весьма похвальная выдержка, достойная стоячей овации и прочих изумлённых восторгов. А может и сочувствия. Видать, за время пребывания в стазисе не только мыслительные процессы затормаживаются (по версии создателей фильма), но и функции некоторых органов напрочь отказывают. В итоге дармовую девчатину утилизируют, аки просроченные деликатесы, и продолжают весело изображать бойскаутов на лесной прогулке. Странное поведение, впрочем, присуще не только заключённым – вы сможете убедиться в том лично.
   Получилась очередная пустышка. Какой был смысл снимать такое кино? Какие цели преследовали создатели фильма, какие задачи перед собой ставили? Срубить бабла? Так ведь не вышло – картина едва окупилась. Тут даже спецэффектов, которые потрясали бы воображение, нет. Чем они хотели взять? До зевоты вторичным и легко предсказуемым (а потому и неинтересным) сюжетом? Тупо прикрученной сбоку шпионской историей? Плоскими шуточками главгероя? Странный фильм. Для оголтелых фанатов Люка Бессона может быть и сойдёт, но всем остальным советуем обходить стороной этот «научно-фантастический боевик» с искромётным юмором на уровне седьмого класса средней школы. Зато одного у фильма никак не отнять – «Напролом» может отлично погружать в стазис.

Комментариев нет: