THIR13EN GHOSTS / Тринадцать привидений (2001)

   «Тринадцать привидений» - ремейк одноимённого фильма «13 Ghosts» 1960 года, хотя и имеющий лишь номинальное сходство с оригиналом. На исполнении центральных ролей задействованы такие узнаваемые личности как Шэннон Элизабет (Кэти Критикос) и Мэттью Лиллард (Деннис Рафкин). В общем и целом же, актёрский состав следует признать весьма средним по уровню, впрочем, особых претензий по качеству исполнения ни к кому нет. Да и классические единства (если не придираться) соблюдены почти что в полном объёме: одна семья, одно событие, в одном месте и в один день. Хотя, событий там наберётся предостаточно.
   Началось всё с того, что некий Сайрус Критикос построил дом из стекла и металла, окна и пол которого были испещрены загадочными надписями на латыни. Впрочем, окна, пол и потолок – понятия весьма условные в стеклянном доме. Самое интересное скрывалось в подвале дома – двенадцать стеклянных камер, в каждую из которых было заключено привидение. На призраков Сайрус охотился при активном содействии своего подручного медиума Денниса Рафкина, но, вот незадача, сам погиб в процессе отлова двенадцатого по счёту бестелесного создания. Далее, как говорится, не было бы счастья – да несчастье помогло. Дом и всё имущество Сайруса Критикоса перешло по наследству его единственному родственнику – племяннику Артуру и его семье, состоящей из дочери Кэти и сына Бобби (супруга Артура погибла при трагических обстоятельствах). Осчастливленное нежданным подарком судьбы семейство, как раз мучавшееся квартирным вопросом и недостатком денежных средств, немедленно, в сопровождении адвоката, отправляется на новое место жительства, в стеклянный дом Сайруса. Туда же, под видом электрика, прибывает экстрасенс Рафкин, которому Сайрус остался должен туеву хучу денег за выполненную работу по розыску и отлову призраков.
   Пока всё семейство Критикос пребывая в состоянии эйфории отправляется исследовать новые неведомые владения, адвокат Сайруса, ведомый жаждой наживы и знающий место расположения в доме чемодана с деньгами, спускается в подвал и забирает этот самый чемодан. К своему удивлению, этим действием он активировал загадочный механизм, в результате чего одна за другой стали открываться камеры с привидениями. В этом эпизоде с участием адвоката нам демонстрируется изобретение Сайруса Критикоса – специальные очки, надев которые можно видеть призраков. Адвокат же, само собой, красочно погибает. Затем следует разоблачение экстрасенса Рафкина, похищение Кэти и Бобби, беготня от призраков, которые, к счастью, не способны проходить сквозь стёкла с начертанными на них магическими заклинаниями (чем нагло пользовались Артур и Рафкин).
   В финале же выяснилось, что дядя Сайрус был одержим созданием адской машины по древним чертежам некоего Базилиуса. Машина работала на энергии  получаемой от призраков людей погибших насильственной смертью и при надлежащем обращении могла даровать своему создателю неограниченные возможности и того же размаха власть подкреплённую силами ада. Для благополучного завершения дела нужен был тринадцатый, особый призрак, и таким призраком должен был стать племянник Сайруса – Артур Критикос. 
   Смотрится всё это дело очень легко и, можно сказать, на одном дыхании. Есть среди призраков и весьма колоритные персонажи, есть и почти что безликие: каждый со своей предысторией, которые в основной сюжетной линии нам не расскажут. Особо запоминающимся персонажам – Разгневанная Принцесса, Молот, Джаггернаут, Шакал – уделено заметно больше экранного времени, что выглядит вполне логичным, всем прочим привидениям достались мимолётные появления в кадре. Посмотреть на всё это стоит обязательно, особенно если в своё время пропустили.

Комментариев нет: