BATMAN: ARKHAM CITY (2011)

   Сложно сказать каким образом можно было улучшить великолепную «Batman: Arkham Asylum» 2009 года выпуска, поэтому продолжение вышло под девизом «найди пять отличий». С другой стороны – если что-то нормально работает, то зачем его ломать? Разработчики из «Rocksteady Studios» рассудили здраво и в работе над продолжением ограничились в основном лишь некоторыми косметическими изменениями.
   Игровая механика, тактика и техника ведения боя – всё нам хорошо знакомо и находится на своих местах. Действие игры вырвалось из душных застенков психиатрической лечебницы строгого режима на свежий ночной воздух улиц неспокойного Аркхэма. Фирменная мрачная атмосфера игры при этом нисколько не пострадала. Передвигаться по городу можно вполне себе свободно, легко взбираясь на крыши и пикируя оттуда на головы ничего не подозревающих супостатов. Проводить зачистку в помещении привычно помогает  особое «рентгеновское» зрение главгероя, подсвечивающее врагов с огнестрельным оружием и активные элементы интерьера. На месте и хорошо знакомый джентельменский арсенал Бэтмэна (новые единицы вооружения естественно предусмотрены). Так что заново осваивать управление и работать над тактикой не придётся.
   «Arkham City» начинается и продолжается прямо-таки нескончаемым парадом хорошо узнаваемых персонажей бэтмэновской вселенной. Вот Двуликий приставил пистолет к голове Женщины-кошки, вот Харли Куинн благоговейно лебезит перед Джокером, вот Пингвин огребает от Бэтмэна под дых, а Женщина-кошка уже планирует конфронтацию с Ядовитым Плющом. И конечно же тут как тут неизменный Риддлер со своими загадками. Как и в «Batman: Arkham Asylum» на каждого мусье в игре предусмотрено своё объёмное досье, где хранится подробная биография персонажа, его фотография и антропометрические данные. Кроме того никуда не делась и коллекция трёхмерных фигурок, но это уже фанатские примочки.
   Основное новшество «Batman: Arkham City» проявляется сразу со старта игры – в нашем распоряжении оказывается Женщина-кошка. Таким образом, сюжетных линий становится ровно две. Управление будет поочерёдно переключаться между Бэтмэном и Женщиной-кошкой. Иногда герои будут встречаться в кадре, но цели каждый из них преследует сугубо личные. Точнее это у Женщины-кошки они сугубо личные, а у Бэтмэна, традиционно, общественные. Управление Кэтвумэн не сильно отличается от руления Бэтмэном. У неё другой арсенал, в бою она активно может использовать хлыст и когти, шустро передвигается и в особо отведённых местах может перемещаться по потолку. То же кошачье зрение – аналог «рентгену» Бэтмэна, чтобы лучше видеть врагов сквозь стены. Кроме Бэтмэна и Женщины-кошки в игре есть ещё несколько играбельных персонажей. Причём в отдельном режиме предусмотрена возможность выбора «шкурки» для своего героя: от классического супергеройского костюма, до мультяшной внешности, или обмундирования в котором персонаж появлялся некогда на страницах комиксов.
   Перед разработчиками не стояло задачи во что бы то ни стало изобрести велосипед, главным для них было не навредить и своей цели они безусловно достигли. «Batman: Arkham City» по-прежнему отменный супергеройский экшен со знакомым и почти родным сеттингом. Разработчики улучшили анимацию ударов и боевых комбо, разнообразили арсенал Бэтмэна и добавили несколько играбельных персонажей (помимо Женщины-кошки это Найтвинг и Робин) – вот вам готовый рецепт отличного сиквела!

Комментариев нет: