Экзистенция / eXistenZ (1999)

Вечно всё с пола в рот тащит!
       Доброго времени суток всем кто заглянул к нам на огонёк! Сим провозглашаем торжественное открытие новой рубрики названной нами «Кино до 2000-х»! Рубрика не постоянная – появляется когда захочет, но необходимость создания таковой для нас кажется вполне очевидной. В рамках оной мы собираемся слегка пройтись по более или менее значимым фильмам увидевшим свет до наступления нового тысячелетия. Начать предлагаем с фильма британско-канадского происхождения «Экзистенция». Фильм Дэвида Кроненберга снят в редком жанре биопанк и, кроме всего прочего, затрагивает популярную в последнее время тему влияния компьютерных игр на неокрепшие умы самых юных (и не только) представителей человеческой расы. В постановке картины был задействован весьма нестыдный актёрский состав: Джуд Лоу, Дженнифер Джейсон Ли, Иэн Холм и Уиллем Дефо.
Я просто хотел обычный приват
     Начинается всё с презентации новой игровой системы под названием «Экзистенция». Обладающая всеми зарегистрированными правами компания «Антенна» устраивает в здании церкви предварительное тестирование своего нового детища. В качестве опытного медиума для группы добровольцев приглашена Аллегра Геллер (Дженнифер Джейсон Ли), знатный гейм-дизайнер и один из разработчиков собственно «Экзистенции». Тут нужно сделать небольшое отступление и сказать пару слов о самих игровых консолях нового поколения. Дело в том, что игровая приставка целиком состоит из деталей органического происхождения и даже внешним видом напоминает какой-то человеческий орган (ну как минимум подобие живого организма, это точно), да и питание она получает непосредственно от игрока, подсоединяясь посредством этакой кишки к био-порту играющего расположенному в районе поясницы. Такое положение вещей, в общем, недалеко от реальной ситуации, когда для многих гомосапиенсов игровая приставка давно уже стала чем-то вроде жизненно важного дистанционного органа. Но вернёмся к сюжету. Подключившись к «Экзистенции», Аллегра Геллер становится жертвой нападения неизвестного. Вынужденно прекратив сеанс коллективной игры, девушка спасается бегством от возможного преследования в компании новоявленного телохранителя Теда Пайкла (мне больше нравится произносить его фамилию как Пикуль, а не Пайкл) в исполнении Джуда Лоу. Вырвавшись на оперативный простор, Аллегра хочет удостоверится всё ли в порядке с «Экзистенцией», но обнаруживает, что её био-порт был повреждён в момент покушения. Уговорив Теда установить себе на тело такой же био-порт, они вместе подключаются к игре и тут всё заверте..!
Фродо? Ты брови выщипал что ли?
     А пока Аллегра и Тед выясняют что есть игра в жизни и что есть жизнь в игре, расскажу вам про необычное оружие из которого ранили Аллегру в самом начале фильма и из которого впоследствии Тед стрелял в официанта. Это пистолет целиком сделанный из кожи и костей, стреляющий человеческими зубами. Более оригинального вида вооружения что-то не припомню! Осталось только порекомендовать всем «Экзистенцию» к скорейшему просмотру, чтобы самостоятельно оценить неожиданный взгляд на игры не только как на часть жизни, но и как на неотъемлемую часть человеческого организма, а неожиданный финал мистер Кроненберг для вас уже приготовил.

Комментариев нет: