LOST PLANET – 2

Была однажды такая интересная игруля с корейским народным артистом в главной роли, действие там разворачивалось на бескрайних снежных равнинах загадочной планеты E.D.N. III. Игра была чудо как хороша и называлась она Lost Planet: Extreme Condition. Там можно было устраивать покатушки на роботах и нужно было постоянно добывать тепло, чтобы не окочуриться от чрезвычайно низких температур установившихся на E.D.N. III. Это тепло, в частности, можно было добыть из тушек акридов (такие насекомоподобные алиены). Оно вываливалось из них в виде сгустков термоэнергии непосредственно после процедуры убиения. Весело жилось людям на E.D.N. III! И вот добрые дядьки из CAPCOM изготовили продолжение саги о приключениях теплолюбивых человеков в ледяном аду E.D.N. III! Хотя, как сказать – продолжение. В общем вот смотрите…

   Игра ожидаемо стартует марш-броском по заснеженной пустоши. Бравые мужчины утопая по пояс в снегу героически пробираются в точку сбора где их ожидает транспорт. Следует героический обмен репликами на борту винтокрылой машины и наши бравые мужчины становятся свидетелями того, как вечная мерзлота вдруг отступает и остаётся далеко позади со своими метелями и буранами, а транспорт (вертолётом его назвать у меня язык не поворачивается) парит над зеркальной водной гладью, впереди маячат всамделишные джунгли с буйно-зелёной растительностью, горами, водопадами и прочей живностью. Причина возникновения таких курортов никому не ясна, высказываются предположения, что возможно такие оазисы образуются из-за невиданной доселе активности акридов класса G, либо таким образом проявляет себя термоэнергия томящаяся в недрах планеты. В общем, мужики активно чешут репу, привыкают к новым запахам и десантируются на местный пляж под шквальным огнём неприятеля. Ну не совсем огнём, конечно, просто там акриды крылатые налетели и немного ребят поклевали. Дальше следует беготня по джунглям и активное истребление прущих отовсюду разномастных акридов. Уязвимые места на бронированных тушках традиционно подсвечены оранжевым – туда и будем остервенело лупить из автомата, дробовика и гранатомёта. Да, ещё можно снимать вооружение с повреждённых роботов, пулемёт Гатлинга например – убойная вещь! Единственный минус – с такой бандурой нельзя бегать и стрелять одновременно. Если здоровье на нуле – используем гармонизатор, весьма полезный гаджет снежных пиратов, позволяет организму регенерировать с запредельной скоростью!


   Теперь позвольте я утоплю эту ложку мёда в бочке с дёгтем. Игра самым жесточайшим образом заточена под мультиплеер, или, на худой случай, предполагает кооперативное прохождение! Однопользовательский режим здесь прикрутили явно и исключительно для галочки. Упор, соответственно, делается на слаженные командные действия, вот только искусственный интеллект зарубает благую идею на корню. Напарники-боты ведут себя на редкость тупо: то ошиваются непонятно где, то просто стоят на месте уткнувшись лбом в дерево. Нет, местами они конечно изображают бурную деятельность – лезут под пули, стреляют куда-то без разбора, героически гибнут в неравных схватках с роботизированной техникой противника, один напарник, в минуту нужды, даже делился со мной термоэнергией, но это лишь недолгие вспышки озарения. Когда игра жёстко требует действительно чётких и слаженных командных действий, а такие моменты не редкость, боты ведут себя как им вздумается. Так что, если вы поклонник одиночных кампаний, будьте готовы к тому, что решение поставленных боевых задач придётся целиком и полностью брать в свои мозолистые руки.

   Немного о сюжете. Его в игре немного. Если в первой части игры всё было более или менее понятно, то здесь японцы замесили совсем что-то неописуемое! Это как если бы «Крёстного отца» сняли без Марлона Брандо и вообще без каких бы то ни было членов семьи Корлеоне, а просто поместили бы в кадр одетых в классические костюмы безымянных людей беспорядочно палящих друг в друга из томмиганов. В LP-2 сделано примерно так. Главгероя на горизонте не видно, никакой кульминации, либо даже простенькой драмы! Просто по экрану бегает толпа мужиков с оружием и ведёт ураганный огонь по беснующимся акридам. Кто эти люди? Во имя чего они тут сражаются? Зачем до сих пор живы? Какой извращенец оплатил им амуницию и провизию? Авторы на эти вопросы предпочитают не отвечать. Может быть в конце игры хоть что-то прояснится.

   Игровые уровни действительно красивы и разнообразны, встречаются и совсем уникальные антуражи! Всё портит узкая заточенность под командные действия, которые ни один бот в истории ещё не смог достоверно симулировать. И конечно консольная наследственность – сохранять игру где попало вам никто не позволит. Впрочем, LP-2 определённо заслуживает внимания, особенно тех кому очень понравилась первая часть игры, а мультиплеер там, по словам очевидцев, и вовсе волшебный!

Комментариев нет: