FIFA 13 (2012)


   Очередной футбольный симулятор от EA Sports вдруг сделался едва ли не самым долгожданным, а главное желанным, в серии, которая, к тому же, отпраздновала своеобразный юбилей, ведь FIFA13 стала двадцатой по счёту игрой про футбол от Electronic Arts (серию UEFA EURO в расчёт не берём). Комментировать матчи для нас по-прежнему будут Юрий Розанов – гуру футбольного репортажа, Василий Соловьёв и некто Александр Логинов, который в основном будет делать вид что ошивается в районе боковой линии поля и внимательно следит за оказанием медицинской помощи пострадавшим в ходе матча игрокам, тактическими перемещениями на скамейке запасных и тренерскими жестикуляциями в пределах технической зоны.
   Актуальные составы команд и современная графика ожидались по умолчанию, а вот что нового принесла нам игра FIFA13? «Электроники» в этот раз решили сделать упор на физику и технико-тактические действия, благо графический движок от FIFA12 всё ещё очень хорош и, как говорится, позволяет. С этого момента виртуальные футболисты достигают максимального сходства со своими реальными прототипами: они морщат лоб в попытках продумать хитрый пас, теряют мяч как заправские защитники сборной России и могут запросто срезать круглого в собственные ворота, а уж если играть в режиме тренерской карьеры, нужно постоянно быть готовым к тому, что ваши подопечные теперь обучены регулярно включать «Игоря Денисова». Мяч скачет по полю в полном соответствии с законами ньютоновой физики, очень жизненно и натурально отскакивает от штанг, перекладин и Павла Погребняка.
   Упор также сделан на реальную физику столкновений футболистов туловищами и совершаемых ими зацепов верхними и нижними конечностями – теперь Джовинко отлетает от Пепе как теннисный мячик от кирпичной стены. Что касается технических и тактических действий, то забегания, стеночки и прочие футбольные кружева можно плести по всему полю в любое подходящее для этого время. При пробитии штрафных ударов доступны для применения настолько изощрённые стратегии и тактики, что стенка и голкипер противника в панике разбегаются по полю и скрываются в подтрибунных помещениях гонимые первобытным страхом. А вот пробитие пенальти, к сожалению, превратилось в весьма сомнительный аттракцион.
   В общем, чтобы загнать круглого в ворота придётся изрядно попотеть. Компьютерный противник теперь финтит с особым упоением все 90 минут матча, его игроки показывают чудеса командного взаимодействия, а голкипер издевательски просто берёт все мячи летящие в створ его ворот. Конечно, можно снизить уровень сложности и укладывать мячи в сетку вражеских ворот один за другим, но в таком случае оппонент делается слишком уж вялым и не оказывает ни малейшего сопротивления, полностью покоряясь судьбе. Разброс между уровнями сложности довольно-таки серьёзный, так что если руки заточены под морковь то не стоит пытаться удивить CPU и с ходу врубать «легендарный» – геймпад будет улетать в стену после каждого пропущенного гола.

   P.S. В итоге имеем по сути ту же FIFA12, с акцентом на технические действия футболистов, максимально приближённым к реальной ситуации контролем мяча, физикой столкновений, расчётом отскоков мяча в реальном времени и несколькими новыми (лучше сказать «обновлёнными») режимами игры. Для того чтобы уделать PES этого по-прежнему вполне достаточно. Малюсенькой ложечкой дёгтя видится прошлогодний движок и комментарии Розанова, большинство из которых было записано года этак три назад.

Комментариев нет: