HELLRAISER: INFERNO / ВОССТАВШИЙ ИЗ АДА – 5: ИНФЕРНО (2000)


   Сразу поясним почему именно «Инферно» вынесено в подзаголовок фильма, а не «Преисподняя», «Ад», «Тартар» и прочие привычные вещи. Мы полагаем, да так оно и есть на самом деле, что слово «инферно» имеет более широкое толкование нежели перечисленные выше наименования узкопрофильных учреждений, и в корне неправильно давать ему такой банальный перевод как «Ад» или «Преисподняя», особенно если вспомнить о существовании множества вариантов перевода латинского «inferno» и производного от него «infernalis», среди прочего означающих также безвыходное положение, замкнутый круг страданий, и потому наиболее точно отражающих суть пятой части «Восставшего из Ада».
   Если кто-то сомневался, что Пинхед подлежит восстановлению и ремонту по гарантии неограниченное количество раз, то сомневался он напрасно. В пятой части синемордый гуру нетрадиционных видов наслаждений, здесь имеется в виду в первую очередь протыкание глазных яблок вязальными спицами и крайне болезненное свежевание, вернулся в добром здравии и с удовольствием принялся за старое. В «Восставшем из Ада-5», кстати, впервые прозвучало настоящее имя Пинхеда, которым нарёк его Клайв Баркер в своей книге – Инженер. Играет его бессменный Даг Брэдли.
   За главгероя тут у нас полицейский по имени Джозеф. Его головной мозг сверх меры начинён различными знаниями и полезными навыками в плане решения всевозможных загадок и головоломок, что поможет ему без лишних усилий открыть шкатулку Лемаршана. Впрочем, до него этот фокус легко проделывали и люди менее одарённые. На работе и в личной жизни у Джозефа дела обстоят совсем не просто. Он похищает вещдоки, употребляет наркотики, переходит дорогу на красный свет, ругается матом. Имея законную супругу и маленькую дочку, вечера предпочитает проводить в компании девушек наилегчайшего поведения. В общем, морально разлагается всеми доступными способами. Ну да Пинхед его разъяснит.
   Начинается всё с того, что одним прекрасным вечером Джозеф обнаруживает на месте зверского убийства шкатулку Лемаршана и отрезанный палец неизвестного ребёнка. Приняв дозу, наш герой похищает улики, в числе прочего и денежные купюры из бумажника убиенного гражданина, после чего отправляется домой, где нежно целует жену и дочку, и едет к проститутке. Утолив жажду плоти, Джозеф уединяется в ванной комнате и открывает шкатулку Лемаршана. Тут же победным маршем в его серые трудовые будни входит парад сенобитов и жизнь Джозефа превращается в бесконечно повторяющуюся череду смертей близких, да и просто знакомых ему, людей, в чьей гибели он может винить только себя.  
   Предпринятая в пятой части «Восставшего из Ада» попытка возвращения к истокам, безусловно, удалась. Получился действительно добротный, страшный и вдумчивый хоррор, который стал лучшим фильмом в серии со времён первой и второй части. По-настоящему жуткую историю удалось воплотить на экране силами мало кому известных актёров и при наличии у режиссёра более чем мизерного бюджета. Наши бурные овации. 
   Отдельного упоминания заслуживает высококачественная визуализация кошмаров и видений преследующих главгероя, но тут, как говорится, лучше один раз увидеть.

Комментариев нет: