HALLOWEEN – 2 / ХЭЛЛОУИН – 2 (2009)


   Роб Зомби решил не ограничиваться экспериментом с реинкарнацией и переосмыслением карпентеровского «Хэллоуина», и двумя годами позже запустил на экраны продолжение своего ремейка с теми же самыми актёрами и с незамысловатым названием «Хэллоуин-2». По поводу сиквела бытует версия, что Роба, дескать, заставили, сам-то он ни за что и никогда и не планировал даже, но кому от этого легче.
   В первой части, от 2007 года, Роб Зомби активно препарировал личность Майкла Майерса, теперь же пришла очередь его единоутробной сестрёнки Лори, и наблюдать за этим процессом нет никакого удовольствия. 
   Повествование продолжается с того места где мы оставили Лори и Майкла в прошлый раз. Лори доставляют в больницу, где заново сшивают и склеивают её организм буквально по кускам, а Майкл тем временем, не без удовольствия покромсав бригаду скорой помощи, уже спешит к сестре на незапланированное рандеву. Лори, понятное дело, от визита братца не в восторге, и едва завидев того что есть сил улепётывает поближе к выходу. Майкл бросается за ней, по пути страшно кромсает ножом получившую в нынешнем году «Оскар» Октавию Спенсер, и, настигнув беглянку, заносит уже над головой топор, как вдруг обнаруживается что всё это лишь очередной ночной кошмар Лори.
   Чем дальше продвигается повествовательный процесс, тем больше мы убеждаемся в том, что Лори начинает терзать тот же самый психоз одолевший некогда самого Майкла. И до добра это довести никак не может. 
   Всё это время, и вплоть до финальных титров, доктор Лумис откровенно валяет дурака, услаждает своё непомерно возросшее эго и полностью уклоняется от участия в боевых действиях на протяжении всего фильма, как окажется для того лишь, чтобы в самом конце получить ножом в живот от своего бывшего пациента. Лумис тут предстаёт писателем, сделавшим Майкла Майерса героем своей книги, невероятно и неоправданно сим фактом возгордившимся и вознёсшимся на самый гребень волны успеха, и теперь за все заслуги нещадно огребающим от родственников невинно убиенных Майерсом граждан и от акул шоу-бизнеса в открытую потешающихся над почтенным доктором.
   Когда повествование перекидывается с Майкла на Лори, то единственной вещью вызывающей хоть какой-то интерес и заслуживающей внимания становятся одолевающие девушку ночные кошмары, ибо все прочие действия совершаемые Лори на экране отдают непроходимым бредом и тупостью. С Майклом всё проще – он привычно режет в лоскуты всё что движется и до чего он может дотянуться. Рубяще-колющий процесс, без сомнений, это то что Робу Зомби удаётся лучше всего. Лезвие огромного ножа, которым орудует Майкл, с достоверным звуком (поверим Робушке) входит в тело жертвы, уничтожает жизненно важные органы и царапает кости так что аж мерзко становится и по спине толпой несутся мурашки – только ловить успевай. 
   Заканчивается всё вполне ожидаемо. Майкл по традиции гибнет, Лори заезжает на ПМЖ в больничку и над всем этим носится призрак матери Майерса с белой лошадью. Опять же слэшер получился добротный, а вот драма Лори сочувствия не вызывает и наблюдать за ней архисложно и неинтересно.

Комментариев нет: