CHERNOBYL DIARIES / ЗАПРЕТНАЯ ЗОНА (2012)


   Американцы подготовили очередную страшилку для жителей штата Джорджия, которые, как ни старались, так и не смогли найти на улицах родных городов русские танки. И снова пендосы нагородили такой огород, что голова кругом идёт. Понятно, что перед нами исключительно художественное произведение. Ведь никого, из пребывающих в здравом уме, не раздражает тот факт что в Припяти и близлежащих окрестностях на самом деле нет никаких «свободовцев» и «монолитовцев»? Но в нашем случае, создатели фильма прямо намекают (и откровенно претендуют) на некоторую документальность происходящего. А раз так, то извольте хотя бы чуть-чуть приблизить своё произведение к реально сложившейся обстановке на местах.
   Начать хотя бы с того, что перед вожделенным посещением г. Припять нужно подать письменную заявку в «Государственное агентство Украины по управлению зоной отчуждения» и, буде таковая одобрена, пройти, под роспись, инструктаж по правилам радиационной безопасности. (Подробные «Правила посещения» без особого труда можно найти в Сети). Но создатели фильма не ищут лёгких путей – они отправляют своих героев на экскурсию в Припять во главе с неким Юрием (Муштандроидом?), бывшим военным, верхом на «буханке». Допустим, что автобусный тур за 105 USD (если не ошибаюсь) пришёлся не по средствам американским туристам, да к тому же поживший немного в Киеве родственник одного из них как раз сговорился о такой поездке с малознакомым Юрием. 
   Допустим, Юрий, как бывший военный (возможно, вышедший в отставку в высоком звании) сохранил некую нехилую лапу, которая обеспечила, по сходному курсу, беспрепятственный проезд в Зону. В фильме нам показали, как герои подъезжают к какому-то безымянному КПП, хотя в действительности все они поименованы, а кроме того на пути в Припять туристы проходят три КПП; куда-то испарился из фильма и контрольно-дозиметрический пост, и индивидуальные дозиметры для замера радиационного фона. Опять же, допустим, Юрий мастерски объехал все КПП (хотя вроде там где-то даже стена построена против таких умельцев), ну а такая вещь как дозиметры в его прейскуранте просто не предусмотрена. 
   Какого же лешего тогда, он – опытный, должно быть, военный, возможно даже прилежно посещавший уроки ОБЖ в школе и проходивший всякие прочие инструктажи, заехав на территорию Зоны первое что сделал это стал балакать рукой в местном водоёме, намереваясь попугать американских туристов! Что ж не башкой-то туда нырнул? Так бы страшней вышло. То есть вот что получается – военного человека не волновала вполне реальная возможность получить за такую невинную шалость приличную дозу радиации к себе в организм. Допустим, Юрий. Излишне говорить, что героями фильма ежесекундно нарушаются пункты тех же «Правил посещения»: по земле не ходить (в том смысле, что нежелательно сходить с асфальта), руками ничего не трогать, за буйки не заплывать. А тот же Юрий всю дорогу несёт просто невыносимую ахинею про Чернобыль, Припять (причём постоянно путая эти два совершенно разных города) и аварию на ЧАЭС.
   Отдельный прикол – это медведь в многоквартирном доме. Вообще-то я удивился, почему медведь был без балалайки и не катался на уницикле. Кроме того, по всему видно, что сценаристы прилежно ознакомились с миром широко известной игрушки «S.T.A.L.K.E.R.», ибо дикие собаки носятся у них по Припяти аки в названном FPS. Ну и венец киноляпания – автомобильная свалка с троллейбусами (которых в Припяти отродясь не было) и образцами отечественного автопрома выпускавшимися после аварии на Чернобыльской АЭС, а следовательно своим присутствием на этой свалке вызывающими как минимум один вопрос: а откуда, собственно, они там взялись? А про знаменитый экскаваторный ковш создатели фильма благополучно забыли. А про склад брошенной спецтехники и вовсе не слыхали. Обделили вниманием и многострадальные граффити, по поводу которых сейчас ведутся горячие споры – убрать или оставить, а возле четвёртого энергоболока показали аж три новенькие охладительные башни, хотя на самом деле их там ровно одна, да и та недостроенная.
   Одна из героинь фильма в самом начале задаёт очаровательный вопрос – зачем нужен КПП в заброшенном городе? Однозначно, ребятки просто не представляли куда ехали. Вот так же и создатели фильма просто не представляли о чём собираются снимать своё кино, и для начала неплохо было бы им навести хоть какие-нибудь справки о «заброшенном» городе.
   Закончилось всё разоблачением правительственного заговора и тайными экспериментами над заражённым населением Припяти. Сбежавшие из лаборатории подопытные пациенты, кстати, активно погоняли америкосов по городу, ознакомив с основными достопримечательностями (достоверность которых вызывает некоторые вопросы), а вот Кровосос так и не явил себя миру.

Комментариев нет: