HELLRAISER – 4: Bloodline / ВОССТАВШИЙ ИЗ АДА – 4: Кровное родство (1996)

   В четвёртой части эпопеи под названием «Восставший из Ада» нам наконец-таки поведали душещипательную историю сотворения шкатулки Лемаршана, а заодно рассказали каким образом эта шкатулка научилась открывать и, что немаловажно, закрывать врата ведущие в Ад, ведь изначально она была создана для того чтобы творить добро и дарить людям радость и смех. Для пущей наглядности противостояние семейства Лемаршан и демонов Ада будет развиваться сразу в трёх временных блоках: романтическое прошлое, омерзительное настоящее и светлое будущее. В роли Пинхеда по-прежнему Даг Брэдли, а вот с режиссёром получилась забавная штука.
   Изначально самым главным на съёмочной площадке числился Кевин Ягер, но, что-то с кем-то не поделив и основательно на почве этого со всеми переругавшись, Ягер размашисто махнул рукой на недоснятую картину и безвозвратно покинул режиссёрское кресло. В которое кресло тут же усадили ответственного за шестой «Хэллоуин» Джо Чаппелля. Он и завершал работу над фильмом, основательно порезав отснятый Ягером материал. В итоге же и Ягер, и Чаппелль в четыре руки открестились от «Восставшего из Ада-4» и в титрах всё свалили на некоего режиссёра Алана Смити – персонаж специально для таких целей придуманный.
   Сюжет, как и было заявлено, повествует нам о Филлипе Лемаршане, который по заказу герцога Де Л'Иля изготовил пресловутую шкатулку. Де Л'Иль, будучи известным оккультистом-любителем, при содействии своего ученика Жака использовал заклинания чёрной магии и вызвал в наш мир всамделишного демона, дав ему женское обличье и обозвав Анжеликой. Добрая сущность шкатулки Лемаршана была, таким образом, извращена окончательно, что наделило её полномочиями ключа от адских врат. Став очевидцем таких жутких манипуляций, Лемаршан задумал создать не менее сложный девайс, который был бы способен закрыть врата Ада, а заодно и водворить пожаловавших оттуда гостей к месту постоянной прописки. Воплощению благородного замысла помешала скоропостижная смерть Лемаршана от рук демона Анжелики, и дело искоренения злого зла легло тяжкой ношей на плечи всех следующих поколений отныне проклятого семейства.
   Далее действие прыгает в 1996 год, в настоящее время. В котором потомок Лемаршана живёт в США, кушает гамбургеры, запивает их Кока-колой и называется Джон Мерчант. Он является архитектором того самого здания в фундамент которого Джои спрятала шкатулку в финале предыдущей серии фильма. Анжелика находит шкатулку и вызывает Пинхеда. Тот восторгается архитектурными изысками здания и решает его модернизировать, так чтобы оно стало огромными воротами в Ад, открытыми круглосуточно. Для этого ему требуется помощь Мерчанта. Джон соглашается доработать здание, но в решающий момент обводит Пинхеда вокруг пальца, за что тот отрубает Мерчанту голову, но в конечном итоге всё же изгоняется обратно в Ад.
   Следующий по списку потомок Лемаршана по имени Пол обитает в 2127 году. Действие переносится на космическую станцию. Туда же, стараниями Пола, вызываются Пинхед и Анжелика. Всё катится к плановому хэппи-энду. И так ведь и происходит! В очередной раз запудрив несчастному Пинхеду мозги (или то что от них осталось), потомок Лемаршана оставляет его медленно помирать внутри космической станции трансформировавшейся по случаю в гигантскую шкатулку в недрах которой вечно бушует негасимый свет, а сам благополучно сваливает на спасательном шаттле в сторону Земли.
   Не то чтобы хэппи-энд испортил всё впечатление от просмотра. Оно и так хорошо портится задолго до него. Тут свою роль сыграл и несуразный сценарий, предполагающий странные сюжетные ходы, и внезапная сумятица в рядах режиссёров, что уже само по себе не может пойти фильму на пользу. К тому же, Пинхед в космосе смотрится как-то карикатурно. Известно, что «Восставший из Ада-4», скажем так, не очень понравился Клайву Баркеру. Хотя он значится в титрах как исполнительный продюсер и наверняка мог что-нибудь с этим сделать.

Комментариев нет: