MASS EFFECT – 3 (2012)

   Самое время ненадолго оставить в покое популяцию драконов и обратить свой взор к звёздам, благо ребята из «BioWare» затеяли там заварушку не менее эпичного масштаба. В свет вышел новенький «Mass Effect» со сверкающей цифрой «3» на борту. Играть будем за бессменного капитана Шепарда, бороздить космическое пространство – на хорошо знакомой «Нормандии», на периферии продолжит маячить призрак Кайдена Аленко. Если вы по какой-то причине не в курсе кто такой Кайден и что его имя делает на мемориальной доске «Нормандии» - можете не беспокоиться и продолжать делать карьеру довакина.
   Итак, Жнецы наконец объявились в полном составе и без долгих заигрываний жёстко атаковали Землю, а заодно и множество других обитаемых планетарных систем. Обросшее жирком межгалактическое сообщество, знамо дело, к такому натиску оказалось неподготовлено, зато Шепарда теперь все стали слушать с открытым ртом. А ведь мы их ещё в первой части игры предупреждали! Дождались называется. Само собой, спасение Вселенной целиком и полностью ложится на наши плечи. Кое-как убравшись с Земли, Шепард начинает собирать войска.
   Сбор войск и постройка протеанского вундерваффе способного, по непроверенным данным, полностью уничтожить Жнецов будут нашими основными задачами. Несмотря на то, что Жнецы активно потрошат планеты и высшее командование призывает нас изо всех сил поторапливаться, делать этого совсем не обязательно, ибо помимо приоритетных задач в «Mass Effect-3» есть уйма побочных квестов, которые есть очевидный смысл выполнять. Это, знаете ли, интересно, да и лишний экспириенс на Млечном пути не валяется. В общем, перелетаем от планеты к планете, налаживаем дипломатические отношения и заключаем военные союзы, что сделать, прямо скажем, непросто. Вместо очевидного шага – объединения военной мощи всех разумных рас для отражения агрессии со стороны Жнецов, эти самые разумные расы продолжают всё глубже увязать в своих распрях и междоусобицах, нагнетая обстановку всеобщего хаоса и взаимного недоверия. Так что Шепарду придётся попрыгать вокруг них изрядно. А кое-кому и надавать по сусалам, для пущей наглядности.
   Дипломатия – это конечно хорошо, но штурмовая винтовка, безусловно, лучше. С экшеном в «Mass Effect-3» полный порядок. Как и раньше, десантируемся на поверхность враждебного мира в компании двух спутников и приступаем к зачистке территории. Напарникам можно отдавать простые приказы вроде «занять позицию», «следовать за мной» и «сбегать за пивом». Также не забываем про особые умения и навыки, которые у каждого дееспособного члена нашей дружины разные и даже уникальные, а их умелое и своевременное использование приносит нам радостную победу, а врагам – унылую смерть. С оружием в игре дела обстоят вполне привычно: крупнокалиберный пистолет, пистолет-пулемёт, штурмовая винтовка, шотган, снайперская винтовка. Все стволы настоятельно рекомендуется подвергать апгрейду, а необходимые для этого девайсы можно закупить в магазинах или отыскать во время выполнения очередной миссии. Также на карте миссий можно будет подобрать и использовать специальные, как правило особо адские, виды вооружения, но уволочь их с собой не дадут. Тащить на себе в бой весь арсенал не нужно, а выбор определяется исключительно вашими личными предпочтениями. Также имеет смысл учитывать и личные предпочтения ваших напарников. Если вы берёте с собой на задание, к примеру, Гарруса, который, как известно, обожает снайперские винтовки, то вам тащить на себе вторую снайперку будет нецелесообразно.
   Непосредственно в боевой системе откровений не обнаружено. Привычная система укрытий, прицельная стрельба, стрельба от бедра – кто как любит. Выскакивать на открытое пространство перед двумя Центурионами подкрепляемыми шквальным огнём мобильной турели не рекомендуется. Если всё же получили серьёзное пробитие – срочно выходим из боя, ныкаемся куда понадёжней, проклинаем вражину и всех его близких родственников, и восстанавливаем щиты. Враги не то чтобы показывают чудеса тактической мысли, но ведут себя вполне разумно: инженеры, прикрываемые штурмовиками, разворачивают те самые турели, штурмовики активно используют укрытия, дымовые завесы и не стесняются закидывать вас гранатами. Центурионы прут напролом, что казалось бы тупо, но вы будете приятно удивлены, в следующий момент обнаружив штурмовиков зашедших тем временем с фланга, либо инженера разворачивающего у вас в тылу мобильную турель. Разумеется, стратегия ведения боя разными фракциями отличается друг от друга, но незначительно. Иногда на картах бывает попросту тесновато и тогда уж не до тактических изысков. Тупее же всех, на наш взгляд, ведут себя в битве прихвостни Жнецов (чей юнит по имени Сборщик передаёт пламенный привет драконам Скайрима, ибо внешне выглядит как механический дракон), - они практикуют банальную лобовую атаку с активным использованием стрейфа.
А этот комплект брони передаёт привет доспехам из "Dragon Age-2"
   «BioWare» нас уже приучила к тому, что сюжеты в её играх невероятно глубоки, вдумчивы и прописаны до самых мельчайших деталей. В «Mass Effect-3» сюжет именно такой. В игру помещены тонны разнообразной информации, географических данных, биографий главных и второстепенных героев, справочников космических флотилий и колоний, исторических сведений – всё это доступно для свободного изучения и написания диссертации по истории вооружённых конфликтов кроганов и турианцев.
   В третьей части «Mass Effect» на «Нормандии» вновь встретятся все старые друзья и знакомые, а такие встречи завсегда приятны (особенно для тех кто прошёл обе предыдущие части игры). У всех, как всегда, свои заморочки и проблемы, разобраться в которых под силу только Шепарду, так что заскучать на фоне глобальной войны не удастся. Среди новых членов экипажа следует выделить живого протеанина по имени Явик. Он, конечно, личность интересная, но мало того что сбил весь мифический ореол со своей расы, ведь и боец из него – не так чтобы очень. Хотя Явик утверждает обратное.
   Единственное что нас тревожит, так это тот факт, что от игры к игре, так называемой «свободы» в «Mass Effect» оказывается всё меньше и меньше. Игра от этого, впрочем, не становится менее интересной и увлекательной. Как говорят кварианцы: «Летайте безопасно!»

Комментариев нет: