ALAN WAKE (2012)

   Психологический экшен-триллер от студии «Remedy» (да, да, тех самых что создали Макса Пэйна) увидел свет в мае 2010 года и был чистокровным Xbox 360-эксклюзивом. Почти два года спустя, когда «AW» уже оброс сюжетными дополнениями и вроде даже одним полновесным спин-оффом, оригинальную игру решили выпустить и на ПК. Вопросам типа «зачем?», «почему?» и «они что издеваются?» по традиции суждено остаться без ответа. Хорошо это или плохо каждый может выяснить самостоятельно, а пока что – к нам приехал их ответ «Сайлент Хиллу».
   Главгерой Алан Уэйк, писатель в двухгодичном творческом кризисе, прибывает, по настоянию супруги, развеяться в тихий городок Брайт Фоллс. Парочка едва успевает заселиться в уединённый домик на острове посреди горного озера, как вокруг них начинают стремительно развиваться таинственные события. Любящая супруга Алана исчезает в неизвестном направлении, он сам бросившись в воду (якобы за ней) оказывается за рулём висящего над пропастью автомобиля, по лесу носятся недобрые личности с топорами в руках, а добравшись до бензоколонки Алан выясняет, что отсутствовал где-то аж целых семь дней, но совершенно этого не помнит. Более того, повсюду он находит страницы книги собственного сочинения, правда процесса сочинения Алан тоже не помнит, и, более того, все события описанные в этой книге происходят в данный момент с ним.
   Визуально игра производит довольно-таки приятное впечатление. Не щенячий восторг, конечно, но картинка вполне добротная, управление удобное и интуитивно понятное. Как обычно, через забор, который по сюжету надо обойти, вы ни в жизнь не перелезете, будь он высотой хоть на уровне диафрагмы главгероя. Весь саспенс и обещанный хоррор рассеиваются с первых же секунд игры – играть совершенно не страшно. Геймплей сводится к банальной беготне со стрельбой. Завидев врага выжигаем из него всю скверну фонариком (фонарик, кстати, основное оружие в игре), а затем закрепляем проведённый экзорцизм свинцовыми пулями. Если врагов много убегаем, восстанавливаем здоровье (делается это в свете уличного фонаря или в любом помещении где есть свет), перегруппировываемся и снова в битву с тьмой. Если враги всё же поджимают со всех сторон, имеет смысл зажечь сигнальную ракету – она некоторое время будет держать супостатов на расстоянии. Между перестрелками читаем найденные страницы из книги Алана и смотрим сюжетные ролики. Страдаем по пропавшей жене. Всё.
   Что имеем в итоге: игра не страшная, тягомотная – читать отрывки из книги, выслушивать необязательные диалоги, радио и теле трансляции (привет Максу Пэйну!) очень скоро видится удовольствием весьма сомнительным, кроме того, не стоит ждать каких-либо новшеств и в плане геймплея. Вести отстрел одержимых лесорубов в лесах штата Вашингтон быстро надоедает. Покатушки на авто немного разнообразят игропроцесс, но, в конечном итоге, ситуацию не спасают, у нас ведь тут не GTA. Постоянные отсылки к различным произведениям Стивена Кинга, копирование «Твин Пикс» Дэвида Линча и прочее цитирование Альфреда Хичкока это, безусловно, приятно, но только не в том случае когда тебя несколько раз подряд тыкают в это носом. Заявленный «Remedy» психологизм сводится к банальному психоонанизму Алана и наблюдать за этим нет никакого удовольствия. В сухом остатке имеем экшен, а он в «Alan Wake» не самый лучший. Что ж, может быть для Xbox 360 «Alan Wake» и веха в истории, но для ПК всего лишь средней руки игра, хотя бы и с сюжетом, хотя бы и от «Remedy». Прости, Алан, ты опоздал и вообще непонятно зачем пришёл.

Комментариев нет: