LOS OJOS DE JULIA / ПРОЗРЕНИЕ (2010)

   «Прозрение» - нешаблонный триллер с элементами соплетечения от испаноговорящего режиссёра Гильема Моралеса и краснознамённого Гильермо Дель Торо, между делом ударившегося в весьма посредственные писульки про вампиров на Манхэттене. Разом двух персонажей, аки Ван Дамм в «Двойном ударе», исполнила Белен Руэда, также известная нам по роли Лауры из «Приюта». Получилась вполне смотрибельная история чуть ли не с мистическим налётом, который, правда, довольно-таки быстро улетучился, и с тем самым непередаваемым, но ощущающимся почти что в каждом кадре, европейским колоритом. Смотрится на удивление легко.
   Жили-были две сестры-близняшки и синхронно страдали прогрессирующим заболеванием органов зрения неминуемо приводящим к полной слепоте. Сара достигла финиша первой и, само собой, непередаваемо по этому поводу страдала. Дострадалась она до такой степени, что волею злого рока свела знакомство с местным гражданином, оказавшимся в итоге маньяком-убийцей, жертвой домашнего насилия с разбитым множественными психическими недугами разумом. Этот гражданин и спровадил Сару на тот свет, мастерски обставив дело как классическое самоубийство. Прибывшая, вслед за этим, на место трагедии сестра Джулия железобетонную версию следствия об отчаявшейся одинокой женщине сведшей счёты с жизнью через повешенье отмела сразу же и приступила к собственному расследованию. В ходе оного всплывают новые, порой шокирующие неподготовленный ум, факты из жизни Сары, таинственным образом гибнут свидетели, а Джулия начинает стремительно терять зрение. И в тот момент, когда способность видеть становится ценнее чего-либо ещё, Джулия погружается во тьму окончательно и оказывается лицом к лицу с тем самым маньяком-убийцей. 
   Хороший фильм, правда не без странностей. Там много народу видело убийцу в общественных местах, но почему-то никто его портрета не запомнил. Дескать, это такая незаметная среднего пошиба, серенькая личность, на которую в автобусе наступишь и не почувствуешь. Сама Джулия, вместо того чтобы убраться подальше из дома убиенной сестры, где она постоянно просыпается среди ночи от ощущения будто кто-то сидит рядом с ней на кровати, упорно продолжает в этот дом возвращаться, провоцируя для себя печальный финал. Да и убивец прям мастер иллюзий какой-то: ну ладно он плёнку с записью камер наружного наблюдения ухитрился стырить, так он вместе с ней ещё и взрослого, выглядящего весьма крепко, мужика, мужа Джулии, прихватил! Проволок его через весь город и подвесил сушиться в подвале. В общем, придраться есть к чему. Общей картины, впрочем, ничто не портит. Это относится и к бешено торчащим весь фильм соскам Руэды.
   Финальная сцена, кстати, шибко напоминает концовку «Молчания ягнят», когда агент Старлинг оказалась в кромешной тьме наедине с убийцей. Так что совсем без западного влияния не обошлось. Однако ж в целом вещь получилась весьма специфическая. На любителя, что ли. Кое-кто может начать плеваться. Главное, перед просмотром, нужно чётко понимать, что это не пендосская жвачка. Тут всё на полуслове, на полувзгляде, на полувздохе. Тут не хавать, тут чувствовать уметь надо.

Комментариев нет: