HELLRAISER / ВОССТАВШИЙ ИЗ АДА (1987)

   Желая всем показать как надо экранизировать его произведения, Клайв Баркер отснял в 1987 году «Восставшего из Ада» по сценарию собственного сочинения, благодаря чему основательно прописался в рядах грандмастеров жанра ужасов, а «Восставший из Ада» занял достойное место в числе классических произведений соответствующей тематики. Приступив к съёмкам, Баркер обнаружил в своём распоряжении смешной по нынешним меркам бюджет (менее миллиона долларов) и актёрский состав скомпонованный из малоизвестных личностей и, частично, друзей самого Баркера (так, роль Пинхеда сыграл друг и одноклассник Баркера – Даг Брэдли). А для Эшли Лоуренс роль Кирсти Коттон и вовсе стала дебютной в большом кино.
   В центре сюжета отвязный дядька по имени Фрэнк Коттон – ярый охотник до разного рода плотских утех и неутомимый искатель всё новых способов достижения неописуемого наслаждения. Перепробовав всё что только можно в этом направлении, Фрэнк почти что утратил смысл жизни на планете Земля, покуда судьба не свела его с неким торговцем имевшем при себе таинственную шкатулку-головоломку, которая, по слухам, могла даровать Фрэнку кое-что новое и неизведанное в плане получения удовольствия. Сей адский девайс был изготовлен в стародавние времена во Франции, местным умельцем по фамилии Лемаршан. При правильном обращении шкатулка магическим образом открывала портал в ад, а точнее в своеобразный его филиал, откуда радостно вываливались ужасные адские твари.
   Ведомый жаждой наслаждения Фрэнк сподобился-таки открыть шкатулку и незамедлительно стал свидетелем пришествия Пинхеда и его шайки. Гуру бесконечного наслаждения на пределе (и далеко за ним) человеческого восприятия – это про Пинхеда – сделал Фрэнку предложение, от которого невозможно отказаться, вкусить запретных и  доселе недоступных удовольствий. Однако, быстро выяснилось, что все эти наслаждения и удовольствия в понимании Пинхеда и его соратников заключаются в тотальном сдирании с туловища кожных покровов, втыканию в тело острых крючьев и причинению иных тяжких телесных повреждений. Не успел Фрэнк икнуть, как из темноты прилетели железные цепи и вонзились в его плоть остро заточенными крюками, а затем вся эта композиция с силой рванулась в разные стороны. От такого внезапного удовольствия физиономию Фрэнка натурально разбросало по полу и он благополучно отправился кайфовать дальше во владения Пинхеда.
   Какое-то время спустя, в дом где раньше жил дядька Фрэнк (и с чердака которого он таинственным образом исчез) заехал на пмж его родной брат Ларри с женой Джулией и дочерью Кирсти. Во время переезда Ларри угораздило повредить гвоздём руку и он заляпал кровью весь пол чердака, где некогда проводил свои эксперименты Фрэнк. Капли крови мистическим образом пробудили Фрэнка и позволили его измученному нескончаемым наслаждением организму вырваться из ада, куда его уволок Пинхед, обратно в мир живых и скучных людей. И дабы окончательно утвердиться в этом мире, Фрэнку надобно усиленно питаться человеческим мясом и кровью. Джулия, как выяснилось состоявшая с Фрэнком в близких контактах всех видов и степеней, начинает доставлять на оккупированный Фрэнком чердак всё новых и новых жертв.
   В итоге злодейский замысел всё же будет раскрыт, Ларри и Джулия при этом погибнут, а Кирсти самолично сдаст в руки Пинхеду своего дядюшку Фрэнка. И всё бы ладно, да вот незадача – при разоблачении Фрэнка, Кирсти открыла шкатулку Лемаршана, а значит отныне глаз на неё положил сам Пинхед.
   Своим фильмом Клайв Баркер щедро пополнил кино-бестиарий новыми монстрами с весьма запоминающейся внешностью – сенобитами. И самым харизматичным из них конечно же следует признать Пинхеда, любителя сдирать с людей кожу острыми крюками на цепях с телепатическим управлением. Интересная деталь: в титрах первой части «Восставшего из Ада» герой Дага Брэдли именуется не иначе как Lead Cenobite, а собственно Пинхедом он стал называться только во второй серии фильма.
   К сожалению, гениальная первая часть, как это часто бывает, наплодила впоследствии целый ворох в большинстве своём бездарных сиквелов. К чести Клайва Баркера нужно сказать, что он не имел к их созданию никакого отношения.

Комментариев нет: