THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM (2011)

   Вот она – RPG моей мечты!!! Это, ребята, покруче чем язь, даже самый здоровенный!  С пожелтевших страниц древних свитков к нам продолжают сходить завораживающие истории о могучих и бесстрашных воинах Тамриэля. На этот раз «Bethesda» предлагает посетить родину гордых и хладнокровных нордлингов – Скайрим. Если кто до сих пор не понял – сейчас самое подходящее время написать заявление об увольнении с работы (проблем с отчислением из универа также возникнуть не должно, только не забудьте обзавестись железобетонной отмазкой для военкомата) и подать документы на развод, ибо «Скайрим» не потерпит от вас поверхностного подхода.
   Многие, наверное, в курсе, что была (да и сейчас есть) такая штука как «Blood Moon», одно из дополнений к «TES-III: Morrowind», и там как раз предоставлялась возможность поближе познакомиться с культурой пития мёда в условиях крайнего севера. В наше распоряжение поступал целый остров – Солстхейм – снабжённый суровым скайримским климатом, с соответствующими морозами и снежными бурями, под завязку заселённый нордлингами, медведями и прочими хьяфлунгами. Так что если вы знакомы с «Blood Moon», то без труда сможете представить себе среднестатистический горный пейзаж «Скайрима». Естественно, с поправкой на случившийся за прошедшее время технологический прогресс. Собственно, нордам и нелёгкой судьбе их исторической родины Скайрима и посвящена новая игра вселенной «The Elder Scrolls».
   Ну-с, теперь непосредственно к комплектации. Нахваливать графические навороты и бесподобность визуального ряда будет излишним. Итак всем здравомыслящим людям и эльфам понятно, что в этом аспекте «Скайрим» чарующ и бесподобен. Благодаря ему я, например, понял, что настало самое время для срочного апгрейда штатной машины. Ибо, хоть моё «железо» и тянет игру на «высоких» настройках, что делает вполне сносно, всё же при выставлении графических опций на отметку «ультра» превращает всё окружение в непотребное слайд-шоу.
   Что касается заявленных игровых рас, никаких новшеств обнаружено не было – вполне привычный, стандартный набор. Путей развития персонажа ровно три: можно сделать карьеру воина, мага или вора. Способности доступные для каждого класса выбираются при повышении уровня, а соответствующие характеристики подвержены прокачке непосредственно в горниле сражений. Система, тоже в общем-то, устаканившаяся со времён «Морровинда». По традиции большое внимание уделено ремёслам: в кузнице можно (и нужно) собственноручно создавать и починять разнообразные доспехи и затачивать оружие перед намеченной битвой, в алхимической лаборатории – смешивать разнообразные ингредиенты в попытке создать уникальное, чаще совершенно не то которое хотелось, зелье. Ну и школа юного натуралиста в придачу.
   Огромное количество различных партий и фракций только и ждут когда вы в них вступите. Вас ждут везде: от Имперского Легиона до местных сепаратистских объединений за независимость Скайрима. Вопрос национального самоопределения крайне важен для нордов.
   Теперь о самом главном новшестве – в «TES» появились драконы! Первого вы увидите спустя всего несколько минут от старта основной сюжетной кампании, а дальше они вроде как должны сыпаться как снег на голову доставляя кучу всяческих неприятностей. Мне лично вступить с крылатыми ящерами в бой пока не доводилось, не дорос видать. Но по поводу ведения боя скажу пару фраз. Во-первых, появилась замечательная возможность взять в левую руку топор, в правую меч и отправиться на заготовку мяса для голодающих регионов. Во-вторых, ведение боя с двух рук – это хорошо, но, по крайней мере на первых порах, безоговорочно рулит двуручное оружие. Со щитом и мечом мой перс проползал каждую мало-мальски серьёзную сечу буквально на брюхе. Но стоило взять в руки боевой молот или секиру, как агония противника прекращалась одним-двумя ударами.
   Из приятностей также следует отметить заявление разработчиков об отсутствии ограничения на развитие уровня персонажей. Что ж, поживём – увидим. А пока что отметим ещё раз неповторимое великолепие «TES-V: Skyrim» и очевидное превосходство игры надо всеми прочими соратниками по жанру. Ну и конечно же драконы – здоровенные!

   Разбираться в хитросплетениях сюжета предлагаю каждому самостоятельно, я же напоследок ляпну капельку дёгтя в цистерну скайримского мёда: мне лично не понравилось как сделан в игре инвентарь. Учитывая, что для ролевых игр это не самое последнее место где игрок может проводить определённое количество времени, инвентарь мог бы быть и поудобнее, что ли. В общем, «Морровинд» по-прежнему эталон во всём, а «Скайрим» это что-то совершенно необычное и магическое, как дракон!

Комментариев нет: