The Texas Chain Saw Massacre / Техасская резня бензопилой (1974)

   Нестареющая классика жанра, породившая тьму бестолковых и абсурдных ремейков. Редкий образец киноискусства, коих в наши неспокойные времена в природе уже не сыскать, где режиссёр и компания не пытаются вызвать у вас неконтролируемые рвотные позывы выплёскиванием в кадр декалитров кровищи из отрезанных конечностей и развёрстых брюшных полостей. Страх здесь вызывается не прямым созерцанием крови как таковой, а реальной истерикой и ужасом человека ощущающего полную свою беспомощность перед тем фактом, что ему сейчас будут пробивать голову молотком. Вот это и есть настоящий страх в его первозданной, чистой форме – ощущение беспомощности и полного бессилия что-либо изменить, когда против твоей воли завершает твой жизненный путь бешено вращающаяся цепь жуткой бензопилы.  
   И не подумайте, что в «Техасской резне бензопилой» образца 1974-го года нет крови. Она здесь есть. Но её ровно столько сколько нужно, не больше.
   Не стоит слепо верить создателям фильма заявляющим что, дескать, «Техасская резня бензопилой» основана на реальных событиях. Ничего подобного в Техасе не было. Действительно, «кристальную» историю США обагрил пятнами крови маньяк по имени Эд Гейн. Он пошил себе целый гардероб из человеческой кожи, делал пресловутые маски, украшал дом отрубленными головами и ел из тарелок сделанных из человеческих черепов. Полиция обнаружила у него дома холодильник забитый человеческими органами, и кроме всего прочего Гейн признался что выкапывал из могил тела женщин (в «Техасской резне» все эти факты, так или иначе, нашли своё отражение, а сам Гейн и стал прообразом «Кожаного лица»). Но Гейн никогда не пользовался бензопилой и орудовал он не в Техасе, а намного севернее, в Висконсине. В общем, смело поезжайте в Техас. Но не подбирайте попутчиков на дороге.
   Потому что именно с этого эпизода начались все злоключения для группы молодых людей решивших провести чудесный летний день в деревенской местности. Попутчик оказался далеко не в своём уме и, порезав сначала себя, бросился с ножом на своих благодетелей. Кое-как выдворив этого сумасшедшего за пределы автомобиля, наши герои продолжили путь и достигли-таки пункта назначения – давно заброшенного родительского дома. Там они и увидели в первый и последний раз зловещее «Кожаное лицо».
   Как уже говорилось в самом начале, за фильмом Тоба Хупера вполне ожидаемо последовала целая толпа всевозможных сиквелов и ремейков, совершенно бездарных и глупых, трэшевых, если хотите. Их авторы (среди которых, увы и ах, мелькала и фамилия Хупера) строго следовали принципу: в каждом следующем фильме мы сделаем побольше крови, расчленёнки крупным планом, ну и много обнажёнки тоже не бывает. Неотъемлемые атрибуты трэша, в общем. Оригинальным же фильмом Хупер положил начало множеству таких вот дорожных ужасов, главгерои которых, путешествуя в незнакомой глуши, сталкиваются вдруг с такими обстоятельствами преодолеть которые живьём и без ущерба для организма никак невозможно. 

Комментариев нет: