HALLOWEEN / ХЭЛЛОУИН (1978)

   Сегодня у нас в программе классический фильм ужасов от одного из признанных мастеров жанра Джона Карпентера. Кроме всего прочего «Хэллоуин»-1978 ознаменовался дебютом в большом кино «королевы крика» Джейми Ли Кёртис. А фильм, созданный буквально на коленке, положил начало кровавой истории о Майкле Майерсе, которая растянулась не на одно десятилетие, и обрел статус культового.
   Итак, тихий провинциальный городок Хаддонфилд образца 1963-го года. В канун Хэллоуина шестилетний паренёк по имени Майкл Майерс надел на лицо клоунскую маску, взял в руки огромный кухонный нож и без долгих раздумий зарезал им родную сестру. После такой проделки ему была обеспечена одна дорога – в дурдом. Куда Майерса благополучно и поместили. Лечением маленького убивца занялся персонально доктор Лумис и совсем скоро сей знатный мозговед понял, что ему довелось столкнуться далеко не с типичным клиническим случаем, а с абсолютным злом в его чистейшей форме. Все потуги закрыть Майерса навечно и немедленно поместить его под усиленную охрану оказались тщетны – Лумису никто не верил. Майк же только подкреплял сомнения бюрократов в правильности поставленного ему диагноза. Паренёк вёл себя крайне спокойно, выражал полное безразличие ко всему творящемуся вокруг него и одухотворённым взором дни напролёт буравил стену. Гром грянул почти среди ясного неба. 30 октября 1978-го года доктор Лумис прибыл в лечебницу дабы доставить Майерса в здание справедливого суда, но обнаружил только беснующихся на больничном дворе пациентов. Майкл Майерс сбежал, даровав свободу братьям по разуму. Тогда доктор Лумис, презрев опасность и справедливо рассудив, что Майерс наверняка отправился в родной Хаддонфилд, бросается в погоню, а по прибытии в город начинает собственное расследование и ставит на уши всю местную полицию. Майкл тем временем уже освоился в родных пенатах и начал выслеживать новую жертву, коей посчастливилось стать старшекласснице Лори Строд (Джейми Ли Кёртис). Причины такого выбора будут подробно разъяснены во второй части фильма.
   Конечно, сюжет не без странностей. Где, например, Майкл Майерс освоил навыки управления автомобилем? По сюжету он 15 лет провёл в стенах сумасшедшего дома, почти не покидая своей палаты. Тем не менее, Майк угоняет служебную машину у Лумиса и уверенно разъезжает на ней по городу в начале фильма. Кроме того, сообщается, тем же Лумисом, что Майерс за время проведённое в психушке вёл малоподвижный образ жизни и большую часть свободного времени сидел на стуле уставившись в стену или в окно. На деле же Майкл демонстрирует отменную физическую форму: мало того что он способен на вытянутой руке держать своих жертв за горло и поднимать их к самому потолку, так ещё в одиночку умудрился утащить с кладбища массивное каменное надгробие. Также вызывает вопросы и необъяснимая пуленепробиваемость Майкла. По сюжету бронежилета он не носил. Однако, Лумис, раз за разом разряжая барабан своего револьвера в несокрушимую тушу Майкла, никак не может его умертвить. Как бы сильно не был человек повреждён разумом, это вряд ли сделает его неуязвимым для пуль. Сценаристы оставили сей факт без объяснения. Ну и в концовке наш маньяк начинает откровенно чудить – то необъяснимым образом мажет мимо неподвижной вроде бы жертвы, пропускает контрудары и вообще слишком долго Майк возится с Лори, чего с другими жертвами у него не наблюдалось.
   Как бы там ни было, а всё ж таки перед нами классический фильм ужасов, эталон жанра, этот самый жанр несметно обогативший и указавший новое направление в котором он может развиваться.

Комментариев нет: