Generation П

На том свете всех перекрашивают в красный
   Идея экранизации романа с идентичным названием, за авторством Виктора Пелевина, возникла давно. Работу над фильмом начали ещё в 2006-м году, но только сейчас он наконец-то дошёл до своего зрителя. Давайте смотреть что получилось. На экране мелькают разнокалиберные звёзды отечественной теле и киноиндустрии, а на заднем фоне мельтешат, создавая достоверную атмосферу эпохи первоначального накопления капитала хорошо известные всем господа Березовский и Абрамович. Компанию им составляют видные политические тяжеловесы Ельцин, Зюганов, Жириновский и прочие обитатели сонной лощины под названием «ГосДума». В центре всего этого мракобесия, среди танков, рекламных слоганов и коммерческих ларьков, возвышается Вавилонская башня, на вершине которой Вавилен Татарский в белом «Мерседесе». История становления копирайта на Руси скатывается до масштабов вселенского заговора и раскрывает все тёмные тайны внутреннего устройства государства Российского. Ближе к финалу и вовсе делается смелое предположение о том, что скоро всем нам на горло наступит Пиздец и особо трепыхаться по этому поводу не стоит – событие неотвратимо настигнет всех и каждого.
Коллективное бессознательное
   Фильм конечно несёт в себе сильные визуальные образы (он это в общем-то и должен делать) которые, однако, оказываются не способны в полной мере передать тот истинный дух и ни с чем не сравнимый смысл, изначально заложенные в романе Пелевина. Многое, естественно, осталось за кадром, а то что досталось нам смотрится очень уж наигранно и неестественно. И вы уж простите, но образ Сергея Шнурова, лично у меня, никак не вяжется с образом интеллектуала-буддиста Гиреева. В американских салунах эпохи Дикого Запада вывешивали милую табличку: «Не стреляйте в пианиста – он играет как умеет!» Такую вот табличку можно смело прибивать к любому продукту порождённому отечественной киноиндустрией. Стрелять, пожалуй, ни в кого не будем, но отметим, что даже Малюта, в исполнении Ивана Охлобыстина, как-то не особо порадовал, а лучше всех вообще сыграл Тактаров! Образы героев, и главных, и второстепенных, получились какими-то обезличенными, мёртвыми. Отвернулась от героя камера – и он умирает. А вот в романе он живёт от страницы к странице. Даже когда его уже задушили прыгалками. И все они хоть до посинения могут цитировать слово в слово строки из книги – жизни им это не добавляет, и мотивация сих господ навсегда и для всех останется загадкой.
Гадкий утёнок снова в деле
   Для зрителя с первоисточником не знакомого многие события фильма будут непонятны или, как минимум, будут смотреться слегка странновато. Если вы не читали книгу, вам сложновато будет понять кто такой и откуда здесь взялся Саша Бло, Дмитрий Пугин, и многие прочие. И можно будет долго вопрошать потом: при чём тут Иштар и Че Гевара, и что такое Тихамат-2.
      Экранизация романа Пелевина изначально виделась трудновыполнимой задачей. В целом, конечно, задачу выполнили. Но вот само качество исполнения явно оставляет желать лучшего. Конечный продукт получился настолько скомканным и сырым, что создаётся ощущение, будто большая и лучшая часть фильма осталась в виде обрезков плёнки где-то на холодном полу монтажной студии. Тем более это выглядит странно в свете того факта что съёмки фильма были начаты ещё в 2006-м году.
      И вот ещё настоятельная рекомендация: ни в коем случае не приступайте к просмотру фильма не изучив предварительно первоисточник. Рискуете просто услышать набор забавных рекламных слоганов про гандоны. 

Комментариев нет: