DEAD SPACE – 2

Раз, два, три, четыре, пять - вышел Айзек погулять...
        Дело Айзека Кларка живёт и побеждает. Electronic Arts явили миру продолжение своего survival-horror в космосе. Релиз был подкреплён очередным мультфильмом по мотивам – Dead Space: Aftermath – и повествовал о судьбе спасательного отряда посланного на поиски пропавшей из поля зрения «Ишимуры». Если вы не знаете кто такой Айзек Кларк, что такое «Ишимура» и кто такие некроморфы – смотреть этот мульт совсем не обязательно. А вот пропускать саму игру, даже если вы по каким-то причинам не видели первой части, никак не рекомендуется, особенно если при упоминании слов «Планетарный Потрошитель», ИКС, стазис и плазменный резак у вас начинает активно выделяться слюна как у собаки Павлова.

Айзек Кларк собственной персоной!
         Итак, действие игры с приснопамятной «Ишимуры» переносится на космическую станцию расположенную на Титане, крупнейшем спутнике Сатурна. Казалось, все страхи остались позади, Айзек выяснил что случилось с его супругой Николь, работавшей на той самой «Ишимуре», пустил на фарш толпы некроморфов и уничтожил зловещий Красный Обелиск. Игра, кстати, заботливо предлагает незадачливому геймеру ознакомиться со всей предысторией прямо на месте, для чего в основном меню предусмотрен раздел с милым названием «Ранее в Dead Space». Вернёмся к нашему герою. Айзек выжил. Однако, оказавшись на Титане он незамедлительно был перенаправлен в заботливые руки докторов, которые никак не могли простить ему такой опрометчивости. После пары допросов и усиленного витаминами курса лечения, Айзека записывают в «буйные» и нежно волокут в камеру. Там наш герой и приходит в себя как раз в тот момент когда на станции начинает твориться неладное. Выбравшись из камеры в забрызганный кровью коридор Айзек, намётанным глазом, безошибочно определил, что некроморфы снова активизировались, а значит надо всё начинать сначала. Так, собственно, начинается игра – крепко упакованный в смирительную рубашку Айзек ковыляет по заваленному трупами больничному блоку, а за ним неотступно следует толпа хрипящих, визжащих и рычащих тварей. Традиционно у Айзека будут и союзники. Одна из таких – Диана, предлагающая спасение – только доберись до неё. Она и будет проводником Айзека по лабиринтам станции. Кроме того, по пути будут попадаться и некоторые персонажи упомянутого в самом верху мультфильма.

Он же, только в инженерской спецовке.
          В качестве основного оружия истребления космической нежити Айзек по-прежнему использует плазменный резак. Кроме табельного есть ещё оружие ближнего боя – твари можно заехать по морде кулаком и безжалостно добить мощным ударом кованого сапога, но кому, скажите, захочется вступать в рукопашную с некроморфом? Резак и ИКС, когда разживётесь, привычно апгрейдятся на верстаках. Валюта прежняя – силовые узлы, так что не ленитесь внимательно изучать содержимое попадающихся по пути шкафчиков, складов и ящиков. Там же, на верстаке, получают улучшения кинезис и стазис. Причём есть некоторые тонкости. Так, например, при улучшении параметра «урон» для ИКС будет увеличиваться урон наносимый кинезисом, а при улучшении параметра «атака» при апгрейде кинезиса увеличивается не его урон, а уменьшается время необходимое для его, кинезиса, перезарядки. Плазменный резак имеет стандартный набор улучшений – урон/объём/перезарядка/скорость, а сверхнавороченный резак при попадании будет ещё и поджигать цель, так что копите силовые узлы! Кроме стандартного предусмотрено и множество видов вспомогательного вооружения имеющего, к тому же, альтернативные режимы нанесения урона цели. А при помощи кинезиса в оружие можно превратить всё что подвернётся под руку! Ну и импульсная винтовка – моё почтение! Незаменима против множественных быстрых целей. И не забывайте использовать стазис с последующим отстрелом конечностей против особо шустрых подбоссков!

В такие моменты бывает особенно страшно.
          Атмосфера страха присутствует в игре перманентно и не отступает от вас ни на шаг. Вас пугают на каждом шагу используя для этого все доступные способы и основной из них, конечно темнота, боязнь которой заложена в каждом человеке на первобытном уровне. Вот вы в коридоре. Мерцающий свет внезапно гаснет насовсем, а из темноты начинают доноситься леденящее кровь сопение и клацанье когтей. Или, например, идёте вы по относительно безопасному помещению, как вдруг, ни с того ни с сего, врубается аварийная система пожаротушения, заставляя вас инстинктивно отшвырнуть «мышь» в угол. Или вот, например, опять же гаснет свет в самый неподходящий момент, вы начинаете лихорадочно шарить по комнате лучом фонаря и обнаруживаете прямо перед собой такого кекса, что ломая под собой стул делаете кувырок назад через голову. А уж сколько раз вы будете просто вздрагивать и подпрыгивать перед монитором ударяясь головой в потолок и лихорадочно всаживать в обездвиженную уже тушу некроморфа ещё с пяток плазменных зарядов, после чего мысленно сплёвывать и вспоминать чью-то мать! В общем, пугать игра умеет на славу. Пусть для этого порой и используется банальное «бу!» из-за угла, но вы попробуйте не вздрогнуть и заявить что ни капли не испугались – не получится! Страх таится тут в каждом тёмном углу, за каждым новым поворотом узкого коридора. Путь к спасению лёгким не будет. Да и есть ли оно, спасение от всего этого безумного кошмара – тоже ещё вопрос!

Во время прогулки по торговому центру импульсная винтовка незаменима.
      Безусловно, найдутся люди которым игра не понравится, но это не помешает нам ответственно заявить, что игры серии «Dead Space» уже сейчас можно смело ставить на одну полку с классикой жанра survival horror: «Alone in the Dark», «Resident Evil» и «Silent Hill»!   

P.S. Играть рекомендуется в наушниках, ближе к полуночи, предварительно погасив в комнате свет. Тогда если кто-то из родственников подойдёт к вам сзади, положит руку на плечо и обратится с невинным вопросом: «Чо не спишь ещё?» - инфаркт вам гарантирован.

Комментариев нет: