A Nightmare on Elm Street / Кошмар на улице Вязов 2010

       Итак, 2010 год неизбежно миновал, оставив за собой мусорный шлейф всякой всячины, по большей части вредной для растущего организма, в которой ещё только предстоит хорошенько разобраться. Как говориться, надо знать историю в лицо, чтобы не допустить её сюда во второй раз. И вот перед нами замечательный образчик кинотворчества глядя на который нестерпимо хочется чтобы пророчество майя исполнилось как можно скорее. Короче, завязываю со вступлением и торжественно сообщаю, что укутанные ароматом хвои и мандаринов, с бокалом шампанского в руках, мы сегодня будем смотреть «Кошмар на улице Вязов» - фильм, и без особых представлений, хорошо известный широкой общественности.

       Каждая следующая часть «Кошмара» была на порядок хуже предыдущей, и вот сериал докатился – перед нами полноценный и гнусный ремейк самой первой части фильма, нам предлагают отведать деликатес, уже тщательно пережёванный и почти целиком переваренный нашим могучим желудком. Фильм нельзя назвать иначе кроме как насмешкой над здравым смыслом. Типичный американский городок Спрингвуд, где друг к другу ходят в гости, внезапно оказывается захлёстнут чередой загадочных смертей среди подросткового населения. Неизвестный тип неизвестно как вершит кровавую расправу над детьми старшего школьного возраста и чудесным образом остаётся безнаказанным, полиция недоумённо чешет репу, детишки боятся спать, а родители запивают валидол вискарём и хранят гробовое молчание, явно что-то скрывая. Конечно же, в такой ситуации искоренение маньяка целиком и полностью ложится на хрупкие детские плечи – спасение утопающих – дело рук самих утопающих или, если угодно, освобождение рабочих должно быть делом самих рабочих, - как любил говаривать дедушка Маркс сидя с кружкой шнапса возле камина.


       Так вот, вполне себе половозрелые, с позволения сказать, дети, начинают вдруг видеть сны примерно одинакового содержания – чудик с обгоревшим лицом, в дурацкой шляпе и грязном красно-зелёном свитере преследует их на фоне различных, не самых жизнеутверждающих, декораций и норовит вонзить в тело пять острых ножей которые надёжно прикреплены к его перчатке. И уж если это страшилище настигнет тебя во сне, можешь быть уверен – наяву твоё мягкое рыхлое тельце будет безжалостно покрошено на форшмак невидимыми лезвиями и, как следствие, ты неминуемо прекратишь своё жалкое существование на этом свете.

        Фильм не несёт в себе ничего нового. Это безбожная переделка нагло паразитирующая на теле замечательного фильма Уэса Крейвена. Все более или менее удачные фичи были вытащены создателями новой версии именно из фильма 1984 года. На месте все узнаваемые атрибуты – детская считалочка, мёртвые девочки, кровавые мальчики и т.д. Все ключевые моменты оригинального фильма тоже никуда не делись: сцена где Фредди появляется из стены над кроватью в которой безмятежно дремлет девушка, сцена в ванной, где между ног девушки из-под воды появляется перчатка с лезвиями, сцена с трупом в целлофановом пакете, таскающимся по пустым школьным коридорам, аки призрак отца Гамлета, а помните эпизод с убиением девушки по имени Тина (в новой версии Крис)? Он сохранён почти в первозданном виде: невидимая сила швыряет тело девушки от стены к стене, возит по потолку и распарывает невидимыми лезвиями, в убийстве обвиняют её бойфренда и сажают несчастного парня в кутузку, где он и сводит счёты с жизнью, естественно, не без активного участия Фредди, с той лишь разницей, что в оригинале Крюгер удушил парня при помощи петли сделанной из простыни, а тут… В общем сами посмотрите, если будет время, и сравните. Ну и конечно же концовка фильма, где Фредди появляется в зеркале и утаскивает с собой мать главгероини – кто видел оригинальный фильм, тот сразу поймёт откуда тут уши растут. Есть отсылки и к более недалёкому, как по временной шкале, так и по содержанию, творению – эпизод уничтожения Крюгера цитирует сцену расправы с ним же в «Фредди против Джейсона».


       Непосредственно об образе Фредди Крюгера: будучи трудящимся котельной в местной школе, тут он отчего-то был переквалифицирован в садовники. Обновление физии главгада явно не пошло на пользу ни ему самому, ни окружающим – кроме смеха ничего не вызывает – пропал, к примеру, крючковатый нос, да и вообще, у Фреда получилась на редкость тупая морда. Если бы физия Кевина Бэйкона пострадала в пожаре, то выглядела бы именно так. Вообще, образ мёртвого многосерийного убийцы безжалостно опошлен – Фреда, когда этот персонаж ещё был жив, почему-то тут изобразили как растлителя малолетних детей, что подвигло на такой шаг сценаристов решительно непонятно, ибо как все могут помнить из оригинала, Фред за такими вещами никогда замечен не был. И вот Фредди возвращается, чтобы убить детишек с которыми, судя по прозрачным намёкам сценаристов, у него имела место быть некоего рода…кхм…связь, о которой те детишки забыли, что, впрочем, может быть объяснено феноменом избирательного вытеснения воспоминаний, и вот теперь Фредди, которого, как вы помните, убили и сожгли родители тех самых детишек, теперь он восстал из ада, чтобы довершить начатое и тех детишек отыскать и мелкими ломтиками нарезать. Чистый ужас в общем. Абсолютный кошмар.  

         Самое страшное, что запланирован выпуск ещё двух частей фильма. И, надо думать, они будут копировать, соответственно, вторую и третью части оригинала. Искренне надеюсь, что Фредди доберётся до этих кинодемиургов раньше!

          Краткое резюме: фильм до тошноты вторичен и скрупулёзно повторяет всё то что мы уже видели очень давно. Смотреть этот «шедевр» получается только через силу. Будем надеяться и верить, что в новом году подобные творения не смогут увидеть свет.
           Наш вердикт: это не должно повториться!

1 комментарий:

kinoman комментирует...

Где Фредди нос потерял, в какой части? Никто не помнит?