MOSCOW ZERO / МОСКВА ЗЕРО (2006)

   Наткнулись случайно на такой вот фильм про «дьемоны», Толстой и русский водка. Всё перечисленное счастливо уживается в тесных катакомбах под городом-героем. Из представленного в картине населения подземелий без жуткого, и будто полосующего опасной бритвой уши, акцента говорит только Оксана Акиньшина, благо происхождение позволяет. По такому торжественному случаю решено было извлечь из нафталина Вэла Килмера и нарядить его в кожаный плащ, попутно сделав лидером религиозных фанатиков и снабдив бутылкой водки. Отечественный колорит представлен в основном фасадами магазинов, золотыми куполами, той же водкой и той же Акиньшиной. Создатели фильма с ходу демонстрируют нешуточную эрудицию, употребляя направо и налево такие фамилии как Пушкин и Толстой. К съёмкам же они приступили, видимо, с тяжёлого бодуна, ибо фильма, как такового, у них не получилось.
   Американский патер прибыл в Москву на поиски своего без вести пропавшего товарища по имени Сергей (его, кстати, играет Раде Шербеджия, больше известный нам как Борис «Бритва» или Борис «Хрен Попадёшь»). Сергея в последний раз видели когда он спускался в подземелья под Москвой, откуда, согласно местной легенде, открывается прямая дорога в ад. Патер, презрев все опасности, нанял проводника в виде девушки Любы (О. Акиньшина) и в сопровождении ещё двух раздолбаев местного производства отправился на поиски друга. В подземельях спасательный отряд подстерегает множество опасностей: мистическая река, таинственный лабиринт, демоны, Вэл Килмер. Одного из русских по имени Вассилий (именно так) играет сын Сильвестра Сталлоне Сэйдж. Играет, впрочем, ужасно. Как и все остальные актёры. Включая Килмера и Акиньшину. Наблюдая за их нелепыми ужимками очень сильно хотелось чтобы демоны наконец-таки уволокли всю эту компанию бездарей поглубже в ад.
   Смотреть всё это безобразие совершенно не страшно, но почти физически больно. Не знаю как, но мы сподобились досмотреть сей тихий ужас аж до финальных титров, чего никому категорически не советуем. Сюжета в этой сказочке нет и в помине, а прикрученная сбоку история о монахинях с детьми, спрятавшихся от демонов в катакомбах монастыря в 20-м году прошлого столетия, вызывает лишь откровенное недоумение: на каких таких демонов, разрушающих храмы, намекал режиссёр и зачем? Помимо упомянутого выше «акцьента», есть в фильме ещё один любопытный лингвистический парадокс: Акиньшина всю дорогу говорит по-русски, а американцы её каким-то образом понимают и отвечают на английском. Вот такое кино. Не смотрите его.
P.S. Заявленный бюджет фильма – 10 миллионов американских денег. На что была потрачена такая сумма, кроме как на опохмел Вэла Килмера, нам совершенно неясно.

Комментариев нет: