LEVIATHAN / ЛЕВИАФАН (1989)

   Фильм Джорджа Косматоса «Левиафан», это своего рода попытка снять «Чужого» или, скажем, «Хищника», только не в космосе и не в джунглях, а на самом что ни на есть дне морском, даже вернее океаническом, ибо действие картины почти целиком происходит на подводной станции по добыче серебра расположенной в глубинах Атлантического океана. Ох и любил же такие места мистер Говард Лавкрафт! Впрочем, в случае с «Левиафаном» обошлись без него.
   Актёрский состав не блещет звёздами мирового значения, однако, и среди здешней публики можно без особого труда обнаружить легко узнаваемые лица. Так, одну из главных ролей, бригадира шахтёров-подводников Бека, исполняет Питер Уэллер, больше известный нам по роли Алекса Мёрфи aka Робокоп в одноимённом фильме. Доктора Томпсона играет Ричард Кренна, он же хорошо знакомый нам полковник Траутман из «Рэмбо». Поклонники «Секретных материалов» без труда опознают Аманду Пэйс в роли Элизабет Уильямс, сыгравшую в культовом сериале второстепенную роль Фебы Грин, университетской подруги агента Малдера. Кроме того, многим покажется знакомым и портрет подводного шахтёра Сикспэка. Так и есть, но у нас Дэниела Стерна лучше знают по роли домушника Марвина из комедии «Один дома». Вот такая компания подобралась у нас для ужастика.
   Начинается всё с того, что во время внепланового бурения происходит небольшой обвал увлекший с собой многострадального Сикспэка. Уильямс немедленно выдвигается на поиски пропавшего коллеги и, миновав поле не буду говорить на что похожих водорослей, обнаруживает мирно покоящийся на дне Атлантики изуродованный взрывом остов советского корабля. Тут следует сделать небольшое отступление и заметить вот что. С названием этого самого советского корабля, а назывался он, как все уже догадались, «Левиафан», получилась забавная штука. Ведь подобное название уместно для любого в мире морского флота, вплоть до Сингапурского, но только не для отечественного. У нас корабли предпочитают Иванами Крузенштернами называть, это всякому коту известно, но уж никак не Левиафанами и прочими Люциферами. Небольшое отступление закончилось, идём дальше.
   Сикспэк и Уильямс триумфально вернулись на базу и приволокли с собой найденный в недрах затонувшего корабля сейф. Хранившиеся в нём личные дела корабельного экипажа свидетельствующие о том, что вся команда погибла при загадочных обстоятельствах насторожили кого угодно, только не Сикспэка. Воспользовавшись моментом, он умыкнул из сейфа командирскую фляжку, предположительно с водкой. Распив, впоследствии, содержимое фляжки в компании Боумэн, Сикспэк обнаруживает, что тело его подверглось необратимой мутации и от безнадёжности погибает. Та же участь поджидает и Боумэн. Образовавшийся таким образом монстр начинает нещадно гонять по станции прочих незаражённых, те вооружаются, и в ответ начинаю гонять по станции монстра. В конечном итоге, немногих уцелевших вместе с чудищем выплёвывает взрывом на поверхность (ага, станцию они так-таки угробят), где всё завершается относительным хэппи-эндом.
   При всей явной вторичности используемых фильмом приёмов устрашения зрителя (вам наверняка бросятся в глаза несколько сцен прямо цитирующих того же «Чужого»), событий, происходящих в знакомых и уже виденных где-то декорациях (опять смотри «Чужой»), при всей убогости внешнего вида главного чудища (которое создавалось, очевидно, под влиянием «Нечто» Карпентера), «Левиафан», тем не менее, смотрится. И смотрится легко. Нового слова в жанре фильм разумеется не сказал, но лично я, равно как и мистер Говард Лавкрафт, испытываю мистический трепет перед морскими глубинами, а потому готов пересматривать «Левиафан» несметное количество раз.

Комментариев нет: