L.A. NOIRE (2011)

   Среди громких релизов минувшей осени стоит особо выделить игрушку от австралийской студии «Team Bondi», благополучно почившей в бозе спустя некоторое время после релиза. Имя этой особенной игрушки – «L.A. Noire», и наглые обладатели консолей имели возможность бессовестно играться в неё уже полгода, в то время как до родного ПК детище «Team Bondi» добралось только сейчас. Что же такого интересного сотворили ребята из солнечного Сиднея, что издавать их творение взялись великие и ужасные «Rockstar Games»? Идея в целом совсем не новая. Нас помещают в так называемый открытый город, в данном случае это Лос-Анджелес образца 1947 года, снабжают огнестрельным оружием, россыпью раритетных автомобилей и, в общем-то, той самой свободой действий и передвижений. Вот только свобода эта носит весьма условный характер, а стрелять во всё что движется и безнаказанно давить пешеходов автомобилем вам никто не позволит, ибо за главгероя у нас тут не какой-нибудь GTA-отморозок, а вполне себе добропорядочный гражданин, ветеран войны и действующий полицейский по имени Коул Фелпс, прошу любить и жаловать. Жанровую принадлежность игры, пожалуй, можно определить как приключенческий боевик с элементами детектива (или даже наоборот – детектив с элементами боевика), с непременным видом «от третьего лица». А второй важной фишкой (после положительного главгероя) является потрясающая технология захвата мимики. Лицевая анимация всех без исключения фигурантов игры выполнена с невероятным качеством и правдоподобием, и призвана живо отображать всю гамму чувств и эмоций которую испытывают персонажи «L.A. Noire» в той или иной игровой ситуации.
   Разработчики игры яростно бьют себя пяткой в грудь утверждая, что воссоздали в «L.A. Noire» всамделишный Лос-Анджелес конца 1940-х годов прошлого века, перелопатив тонны исторической документации, справочников и фотографий. Что ж, побывать в Лос-Анджелесе той эпохи лично мне не довелось, так что ничего не остаётся как только поверить хитрым демиургам на слово. Любоваться историческими достопримечательностями, хоть они и предусмотрены, особо некогда: колесить по городу здесь – рабочая необходимость, трамплины и мёртвые петли не предусмотрены, а позаимствовать автомобиль, если служебная машина надоела, можно у любого сознательного автолюбителя. Просто побряцайте позолоченным жетоном LAPD по боковому стеклу и водитель, исполняя гражданский долг, добровольно переквалифицируется в пешехода, уступив вам своего железного коня. Со стрельбой сложнее. Пальба из табельного оружия тут строго лимитирована и нашпиговывать свинцом дозволяется только плохих парней, да и то не всегда: зачастую от вас будут требовать взять подозреваемого живьём, а то тот труп, что вы приволокли в прошлый раз, упрямо молчит и игнорирует вопросы следователя. Иногда придётся пускать в ход кулаки, но, как и в случае с огнестрельным оружием, делать это разрешат только в специально отведённых для этого местах. Техника боя похожа на ту что была во второй «Мафии», за тем лишь исключением, что Коул не уклоняется от ударов соперника, а ставит железобетонные блоки.
   Карьера Коула Фелпса стартует с самых низов – с патрульной службы. Однако, надолго он там не задержится. После удачно раскрытого дела последует неминуемое повышение и перевод в транспортный отдел. Затем будут отдел убийств, отдел нравов и отдел поджогов. Я пока доигрался только до убойного.
   Игровая механика проста: выезд на место происшествия, осмотр места происшествия, изучение улик, опрос свидетелей, допрос подозреваемых, сопоставление фактов. Иногда действие сопровождается погоней и перестрелкой с подозреваемым, либо дракой со свидетелем. Но самое интересное происходит именно в момент этих самых опросов-допросов. Здесь вступает в дело упомянутая выше технология захвата мимики и бесподобная лицевая анимация персонажей. Волнение, сомнение, страх, азарт, спокойствие, злость и т.д., моментально отражаются на лице вашего собеседника в качестве реакции на очередной каверзный вопрос, и в этот момент вам нужно решить: говорят ли вам кристальную правду или нагло развешивают на уши китайскую лапшу. Всегда можно уличить оппонента во лжи, но для этого лучше иметь под рукой веские аргументы иначе оскорблённый в лучших чувствах гражданин попросту откажется продолжать с вами так удачно складывавшуюся, до сей поры, беседу.
   Конечно, есть у игры и недочёты. Так, например, можно умудриться вполне успешно раскрыть преступление не задав в ходе допросов ни одного правильного вопроса. Впрочем, такая досадная случайность не в состоянии испортить общего наиблагоприятнейшего впечатления которое производит игра. Потрясающая атмосфера, аутентичный саундтрек, интересный геймплей и высочайшего уровня реализация – даже если это и не революция, господа, то, как минимум, новое слово в жанре уж точно. И с огромной уверенностью можно сказать, что в лице «L.A. Noire» мы получили великолепную игру с запоминающимися персонажами и уникальным геймплеем.

Комментариев нет: