Transformers-3: Dark of the Moon / Трансформеры-3: Тёмная сторона Луны (2011)

Теперь ты в армии, сынок!
  Майкл Бэй ожидаемо блистательно отснял великолепную третью серию фильма о злоключениях хромированных автоботов на необъятных просторах планеты Земля. До финала трилогии дожили не все. Потерю понесли нестройные ряды актёрского состава – Меган Фокс дочирикалась и в качестве балласта была списана на берег. На образовавшуюся вакансию вместо жгучей брюнетки Фокс была в срочном порядке выписана стосемидесятипяти сантиметровая шатенка Рози Хантингтон-Уайтли, по совместительству являющаяся действующей подругой Джейсона Стэтхэма. В роли главгероя благополучно сохранился Шайа Лабаф. Ожидаемого левелапа его Сэма Уитвики, однако, не произошло. Персонаж Лабафа, несмотря на двукратное спасение мира и тесные контакты с Микаэлой Бэйнс (Меган Фокс), как был лузером, которого немилосердно шпыняют даже собственные родители, так им и остался. Впрочем, лузер лузером, а всё ж таки сдружился организмами с невероятной Карли (та самая Рози ХУ), да и дружеских связей с автоботами не утратил. Неоднозначный герой получился у Майкла Бэя, комплексный что ли. Помимо прочего нашлось место в картине и Джону Малковичу, и Баззу Олдрину, и вышибающим слезу из любого звёздно-полосатого зрителя кадрам кинохроники запечатлевшим исторический старт «Аполлона-11».
WTF?!?
   С миссией этого самого одиннадцатого «Аполлона» и связана напрямую основная сюжетная линия фильма (право, вы же не считаете таковой нервно-трогательную лавстори Сэма и Карли?). Дескать американеры во время своего прилунения обнаружили на поверхности земного спутника инопланетный межзвёздный корабль перевозивший, как оказалось, просто невероятный груз, который должен был стать решающим аргументом в войне автоботов и десептиконов. Далее события развиваются стремительно. Оптимус Прайм встречает своего сенсея  и становится жертвой заговора; американская военщина выселяет автоботов с планеты; Сентинел Прайм являет миру своё изобретение и обстоятельно разъясняет человекам их место в новом мироустройстве; во время разъяснения, для разнообразия, тотальным разрушениям подвергается город Чикаго, а не натерпевшиеся уже на своём кино веку Вашингтон, Нью-Йорк или Лос-Анджелес; лидер десептиконов Мегатрон весь фильм посиживает в тенёчке и в прямом смысле слова лечит голову; Кибертрон подтягивают к Земле на расстояние пяти станций метро и беззаботное человечество вот-вот должно звонко укрыться тем самым медным тазом. И весь этот винегрет сварен из потрясающих воображение и будоражащих нервную систему спецэффектов! Вот если б ещё убрать из картины всех хуманов и снять кино чисто про битвы трансформеров! Это было бы дело! А так, буйство красок на экране то и дело прерывается серостью человеческих взаимоотношений, потугами Сэма изобразить Спайдермэна и наивным спичем Карли, которым девушка подначивает Мегатрона на кровавую разборку с нарушившим субординацию Сентинелем. Ну и просто никуда без трогательных отцовских речей командиров спецподразделений всех видов войск США и попытками выжать юмор из советского прошлого. Если не обращать на всё это особого внимания то фильм просто шикарен!
А сейчас японская народная забава с тентаклями!
   В финале Оптимус Прайм, по традиции, произносит пронзающую речь пламенного содержания и с нескрываемым оптимизмом заглядывает в светлое хуманское будущее, американская военщина бряцая оружием торжествует победу, а герой Лабафа в экстазе припадает к ботоксным губам подруги Стэтхэма. Может в четвёртую часть заместо Шайи мистер Бэй самого Джейсона и позовёт?

Комментариев нет: